Личностью нельзя стать без развития, личность - критерий развития как процесса и как сам этот процесс. Почему так сформулирован вопрос? Мне думается, интереснее искать суть смысла, чем сомневаться в его существовании.
"Мне думается, интереснее искать суть смысла, чем сомневаться в его существовании." -
- Оно, конечно, так... Но вспоминается один старый анекдот в стиле дзенского коана:
Лежит негр под пальмой и жуёт бананы. Подходит белый мужик турист, говорит: Т: Ты чего лежишь? Н: А чо? Т: Собери бананы отнеси в город продай! Н: И чо? Т: Купишь себе тачку соберешь много бананов и снова продашь за ещё больше денег. Н: И чо? Т: Чёрт возьми, купишь себе грузовик будешь возить много бананов зарабатывать ещё больше денег! Н: И чо? Т: Раздери тебя совсем! Наймешь других негров, будут бегать собирать за тебя бананы, продавать и зарабатывать тебе деньги а ты будешь себе спокойно лежать и есть бананы!! Н: А я и так спокойно лежу и ем бананы.
Замечательно - отправная точка у нас с Вами одинаковая
А теперь - help, please!!! Вот с этой точки - как объяснить необходимость личностного развития? То есть, у меня эта необходимость не вызывает сомнений, поскольку - внутренняя потребность. Но объяснить, зачем мне это надо - я бы не смогла... Единственное, доступное мне объяснение - без этого жить скучно Но это же не аргумент...
Давайте попробуем так: - грех Адама и Евы не дают нам покоя... После этого выхода нет... остается только познавать Бога (развиваться) для того, что бы вернуться назад в Рай... Устраивает?
Личность относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка , которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.
Занимает с точки зрения "социального контекста", его восприятия и оценки, а так же с точки зрения "самооценки", соответственно в каком контексте и т.д.
Сорри, на коллегу я никак не тяну, и определение могу дать только детско-доморощенное
))
Личность - это наша одёжка, костюмчик, латы и броня - то, что мы предъявляем миру в качестве себя. В отличие от индивидуальности - т.е. того, чем мы на самом деле являемся... нууу... примерно так..
Не совсем понимаю, каким образом "грех Адама и Евы не дают нам покоя..." и "одобряю любопытство" - одно и то же... Но, в любом случае, то, что говорим одно и то же - очень радует!
“Историки психологии многократно подчеркивали, что понятие "личность", имея в рамках психологической науки базово-категориальный статус, трактовалось в теоретических построениях разных научных школ и направлений принципиально по-разному.”
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, тут выделяется 3 типа личности:
Личность, филос., объединенная единством самосознания, совокупность наиболее устойчивых воспоминаний, стремлений и чувствований (личность психическая), приуроченных к известному телу (личность телесная) и имеющих определенное отношение к другим личностям (личность социальная).
Личность — сам индивид как активный субъект социальных отношений и целенаправленной деятельностной активности, а также системное качество индивида, обусловленное его осознанной активностью в системе социальных связей и складывающееся в условиях взаимодействия и общения.
Развитие социальной личности стимулируется конкуренцией внутри социальных групп. Вследствие социального взаимодействия более интенсивно происходит обмен опытом, что тоже приводит к развитию социальной личности. Данное развитие, на мой взгляд, необходимо для выживания индивида в современном обществе. Как и развитие телесной личности. Наиболее интересным для меня представляется попытаться выявить смысл развития психической личности. “Движение - жизнь”. А движение разума, это, если можно так выразиться, тренировка мозга, которая происходит в том числе и в процессе развития психической личности. Тут возникает следующий вопрос – есть ли смысл продлевать и совершенствовать дееспособность своего разума и тела. Данный вопрос не имеет однозначного ответа, каждый действует в соответствии с собственной философией. Поскольку на вопрос о смысле жизни на сегодняшний день тоже нет универсального ответа, некоторые видят этот смысл именно в развитии одной либо всех составляющих своей
...Ещё
Развитие социальной личности стимулируется конкуренцией внутри социальных групп. Вследствие социального взаимодействия более интенсивно происходит обмен опытом, что тоже приводит к развитию социальной личности. Данное развитие, на мой взгляд, необходимо для выживания индивида в современном обществе. Как и развитие телесной личности. Наиболее интересным для меня представляется попытаться выявить смысл развития психической личности. “Движение - жизнь”. А движение разума, это, если можно так выразиться, тренировка мозга, которая происходит в том числе и в процессе развития психической личности. Тут возникает следующий вопрос – есть ли смысл продлевать и совершенствовать дееспособность своего разума и тела. Данный вопрос не имеет однозначного ответа, каждый действует в соответствии с собственной философией. Поскольку на вопрос о смысле жизни на сегодняшний день тоже нет универсального ответа, некоторые видят этот смысл именно в развитии одной либо всех составляющих своей личности.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 23
Однозначно да! Ради этого и стоит житЬ...
Личностью нельзя стать без развития, личность - критерий развития как процесса и как сам этот процесс. Почему так сформулирован вопрос? Мне думается, интереснее искать суть смысла, чем сомневаться в его существовании.
Мария:
"Мне думается, интереснее искать суть смысла, чем сомневаться в его существовании." -
- Оно, конечно, так... Но вспоминается один старый анекдот в стиле дзенского коана:
Лежит негр под пальмой и жуёт бананы. Подходит белый мужик турист, говорит:
Т: Ты чего лежишь?
Н: А чо?
Т: Собери бананы отнеси в город продай!
Н: И чо?
Т: Купишь себе тачку соберешь много бананов и снова продашь за ещё больше денег.
Н: И чо?
Т: Чёрт возьми, купишь себе грузовик будешь возить много бананов зарабатывать ещё больше денег!
Н: И чо?
Т: Раздери тебя совсем! Наймешь других негров, будут бегать собирать за тебя бананы, продавать и зарабатывать тебе деньги а ты будешь себе спокойно лежать и есть бананы!!
Н: А я и так спокойно лежу и ем бананы.
Вот и думай после этого - и чо?
Сказка ложь, да в ней намёк...
))Мария Копылова:
Некоторые теоретики, вместе с их теориями небезосновательно полагают что личностное развитие только мешает людям жить полноценной, счастливой жизнью.
Сергей:
Замечательно - отправная точка у нас с Вами одинаковая
А теперь - help, please!!! Вот с этой точки - как объяснить необходимость личностного развития? То есть, у меня эта необходимость не вызывает сомнений, поскольку - внутренняя потребность. Но объяснить, зачем мне это надо - я бы не смогла... Единственное, доступное мне объяснение - без этого жить скучно Но это же не аргумент...Нина Волпянская:
Давайте попробуем так: - грех Адама и Евы не дают нам покоя... После этого выхода нет... остается только познавать Бога (развиваться) для того, что бы вернуться назад в Рай... Устраивает?
Уважаемые коллеги, дайте, пожалуйста, определение личности.
Личность относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка , которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.
Тогда перефразирую Ваш вопрос: есть ли смысл включаться в социальный контекст и иметь самооценку? Вас это действительно занимает?
Мария Копылова:
Занимает с точки зрения "социального контекста", его восприятия и оценки, а так же с точки зрения "самооценки", соответственно в каком контексте и т.д.
Мария Копылова:
Если не трудно посмотрите
http://www.exitt.ru/page2.php?id=21&page=0 , хоть и другая тема, но, что касается формулировок моя позиция такова...!Сергей:
Нет, не устраивает... Мне никакого дела нет до греха Адама и Евы... Да и рай с понятием реинканации немного не вяжется
М-да... лёгкие пути мне не светят - ответ придётся и дальше искать самой
))Мария:
Сорри, на коллегу я никак не тяну, и определение могу дать только детско-доморощенное
))Личность - это наша одёжка, костюмчик, латы и броня - то, что мы предъявляем миру в качестве себя. В отличие от индивидуальности - т.е. того, чем мы на самом деле являемся... нууу... примерно так..
Нина Волпянская:
Напрасно!
Экзистенциально очень действенно!Сергей:
Ну, не могу же я заставить себя переживать за эту сладкую парочку - в то время как одобряю любопытство и считаю, что все перемены - к лучшему!
))Ведь, если бы их не выгнали - они бы так и не узнали, что такое жизнь, в натуре
))Нина Волпянская:
Так я же про это и говорю!
Сергей:
Не совсем понимаю, каким образом "грех Адама и Евы не дают нам покоя..." и "одобряю любопытство" - одно и то же... Но, в любом случае, то, что говорим одно и то же - очень радует!
))“Историки психологии многократно подчеркивали, что понятие "личность", имея в рамках психологической науки базово-категориальный статус, трактовалось в теоретических построениях разных научных школ и направлений принципиально по-разному.”
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, тут выделяется 3 типа личности:
Личность, филос., объединенная единством самосознания, совокупность наиболее устойчивых воспоминаний, стремлений и чувствований (личность психическая), приуроченных к известному телу (личность телесная) и имеющих определенное отношение к другим личностям (личность социальная).
Более стандартное определение личности:
Личность — сам индивид как активный субъект социальных отношений и целенаправленной деятельностной активности, а также системное качество индивида, обусловленное его осознанной активностью в системе социальных связей и складывающееся в условиях взаимодействия и общения.
Развитие социальной личности стимулируется конкуренцией внутри социальных групп. Вследствие социального взаимодействия более интенсивно происходит обмен опытом, что тоже приводит к развитию социальной личности. Данное развитие, на мой взгляд, необходимо для выживания индивида в современном обществе. Как и развитие телесной личности. Наиболее интересным для меня представляется попытаться выявить смысл развития психической личности. “Движение - жизнь”. А движение разума, это, если можно так выразиться, тренировка мозга, которая происходит в том числе и в процессе развития психической личности. Тут возникает следующий вопрос – есть ли смысл продлевать и совершенствовать дееспособность своего разума и тела. Данный вопрос не имеет однозначного ответа, каждый действует в соответствии с собственной философией. Поскольку на вопрос о смысле жизни на сегодняшний день тоже нет универсального ответа, некоторые видят этот смысл именно в развитии одной либо всех составляющих своей
...ЕщёРазвитие социальной личности стимулируется конкуренцией внутри социальных групп. Вследствие социального взаимодействия более интенсивно происходит обмен опытом, что тоже приводит к развитию социальной личности. Данное развитие, на мой взгляд, необходимо для выживания индивида в современном обществе. Как и развитие телесной личности. Наиболее интересным для меня представляется попытаться выявить смысл развития психической личности. “Движение - жизнь”. А движение разума, это, если можно так выразиться, тренировка мозга, которая происходит в том числе и в процессе развития психической личности. Тут возникает следующий вопрос – есть ли смысл продлевать и совершенствовать дееспособность своего разума и тела. Данный вопрос не имеет однозначного ответа, каждый действует в соответствии с собственной философией. Поскольку на вопрос о смысле жизни на сегодняшний день тоже нет универсального ответа, некоторые видят этот смысл именно в развитии одной либо всех составляющих своей личности.