Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — движение в искусстве, зародившееся во Франции, началом которого принято считать вторую половину XIX века.
Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в
живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах
искусства, например, в музыке. Импрессионизм — двойная революция в живописи:
в видении мира и в живописной технике. В живописи импрессионизма —
движущийся мир, эфемерный, ускользающий; стало быть, акцент на этом
ускользающем мгновении, на настоящем. Импрессионизм предпочитает свет,
прикосновение, цветную вибрацию.
Начало поисков импрессионистов относится к 1860 г.г. В 1869 г. в Бужевале К. Моне и О.Ренуар открывают спонтанно принцип разделения цветов в атмосфере, который станет основой революции в технике живописи.
Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 г. в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Холст К. Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»), ныне в Музее Мармоттан, Париж, написанный в 1872 г.
дал рождение термину «импрессионизм»: враждебный критик для смеха
обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли этот
эпитет, впоследствии он прижился и потерял свой первоначальный
отрицательный смысл.
У импрессионистов не было программы, но была общая амбиция: понимание
роли света, который влияет на форму и объект. Свет становится
принципиальным элементом их живописи. Естественно, контурный рисунок,
как и светотень, отсутствует у импрессионистов; глубина не передаётся
перспективой, но смягчением цветовых тонов. Преимущество — живым цветам
солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем
игнорируются, не включаются в палитру. Чистые цвета часто кладутся на
холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются
зрителем согласно системе оптического смешения, открытой французским
химиком М. Э. Шеврёль;
цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов; цветные
прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые»,
нанесённые одни возле других.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — движение в искусстве, зародившееся во Франции, началом которого принято считать вторую половину XIX века.
Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в
живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах
искусства, например, в музыке. Импрессионизм — двойная революция в живописи:
в видении мира и в живописной технике. В живописи импрессионизма —
движущийся мир, эфемерный, ускользающий; стало быть, акцент на этом
ускользающем мгновении, на настоящем. Импрессионизм предпочитает свет,
прикосновение, цветную вибрацию.
istochnik wikipedia
Начало поисков импрессионистов относится к 1860 г.г. В 1869 г. в Бужевале К. Моне и О.Ренуар открывают спонтанно принцип разделения цветов в атмосфере, который станет основой революции в технике живописи.
Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 г. в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Холст К. Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»), ныне в Музее Мармоттан, Париж, написанный в 1872 г.
дал рождение термину «импрессионизм»: враждебный критик для смеха
обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли этот
эпитет, впоследствии он прижился и потерял свой первоначальный
отрицательный смысл.
sourse:wiki
У импрессионистов не было программы, но была общая амбиция: понимание
роли света, который влияет на форму и объект. Свет становится
принципиальным элементом их живописи. Естественно, контурный рисунок,
как и светотень, отсутствует у импрессионистов; глубина не передаётся
перспективой, но смягчением цветовых тонов. Преимущество — живым цветам
солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем
игнорируются, не включаются в палитру. Чистые цвета часто кладутся на
холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются
зрителем согласно системе оптического смешения, открытой французским
химиком М. Э. Шеврёль;
цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов; цветные
прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые»,
нанесённые одни возле других.
представители импрессионизма: Эдуард Мане (Edouard Manet), Клод Моне (Claude Monet) , Фредерик Базий (Frédéric Basille), Альфред Сислей (Alfred Sisley), Камий Писсарро (Camille Pissarro), Огюст Ренуар (Auguste Renoir), Эдгар Дега(Edgar Degas), Берт Моризо (Berthe Morisot), Поль Сезанн (Paule Sezanne) и др.
haha
nu pryammm kakoy iz menya professor prosto delyus' informaciey, dumayu interesno! kstati , napisala by chto nibud' interesnen'koe, arhitektor ty nash!