Мы уже говорили, что готовим к печати книгу А.Н. Бурлова. Она задумывается как продолжение его известной первой книги «А ты мне, улица родная…» и будет составлена из газетных статей Александра Николаевича и нескольких им ранее опубликованных глав.
Сегодня предлагаем отрывок из будущей книги. В нем рассказывается, на какие ухищрения пришлось идти строителям Ленкома, чтобы выполнить указание свыше в период «борьбы с архитектурными излишествами».
"Глядя на снимок Дворца культуры начала 60-х, внимательный читатель обязательно обратит внимание на некоторый архитектурный парадокс в облике здания. Левую, южную часть, так называемый клубный корпус, украшают массивные колонны, лепные капители, в то время как симметричная ей северная часть, в которой находится спортивный корпус, выглядит намного скромнее.
А дело в том, что снимок как бы отразил парадоксы времени. Клубный корпус вступил в строй в 1961 году, а остальная часть Дворца принята в эксплуатацию в 1964-м. Казалось бы, три года – небольшой временной отрезок. Но именно на него попал очередной период «борьбы с архитектурными излишествами», начавшийся в стране. В проект заставили внести изменения. Достраивать надо было уже без всяких украшений, а фасад южного корпуса разрушать и переделывать.
И тогда работники отдела капстроительства Севмаша, курировавшие стройку, вместе с «Ленгипрогором» нашли простое и оригинальное решение, позволившее избежать излишних материальных затрат. Лицевую часть корпуса закрыли как бы декоративной стенкой, воспроизводящей архитектурный рисунок фасада спортивного корпуса. Южный корпус, правда, получился на метр-полтора длиннее, но простому глазу это не заметно. Ну а колонны все же никуда не делись, они «вошли» внутрь здания, их можно и теперь увидеть в крохотном тамбуре, образовавшемся от реализации оригинального решения архитекторов и строителей".
Добавим, что статья А.Н. Бурлова была написана, когда колонны и правда можно было увидеть в тамбуре южного крыла здания. Но уже очень давно входа туда нет. Мы сознательно ничего не меняли в текстах, ведь "всё это тоже истории строки". Указывали в книге лишь годы публикации, чтобы сориентировать читателей.
Первый снимок начала 60-х годов: вид на клубный корпус Дворца культуры. Массивные колонны, лепные капители впоследствии будут закрыты декоративной стенкой. Из архива Л.П. Сорвановой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев