Деятельность находит удовлетворение, когда приходит мудрость. Карма (освященная деятельность) — это путь, по которому достигается Джняна (духовная мудрость). А мудрость в действии — это высшая Карма. Достойная деятельность должна приводить к очищению ума. Поэтому никто, даже отшельник или монах, не может отказаться от совершения добрых дел. Эти деяния должны возникать спонтанно и не должны оставлять никаких следов гордости в уме. И никакая привязанность к результату действий не должна приводить к желанию присвоить его себе. Отречение должно быть единственным источником радости. Тьяга (самопожертвование) — это самая истинная бхога (наслаждение) для саньяси (аскета). Гита рекомендует «бездействие в действии» и утверждает, что «бездействие — самое полезное действие для тех, кто стремится к высшему миру». Такое отношение называется карма саньяса (непривязанность к действию). Действие или активность обычно ассоциируется только с телом, но ум также занят миром. Только Атма является незатронутым свидетелем. Таким образом, секрет «бездействия в действии» заключается в принятии убежища в Атме и в признании всех живых существ изначально как Атмы.
- БАБÁ
Божественная беседа, 2 января 1987 г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев