История Орифлэйм началась с двух братьев, Йонаса и Роберта аф Йокник, давно мечтавших о создании собственного бизнеса, и в конце 1960-х им представился такой шанс. Тогда всё и началось. Компания Орифлэйм была создана, перенесена в Брюссель и выведена на международный рынок.
КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ:
Если 50-е годы в Швеции характеризуются осторожным оптимизмом послевоенного времени, то 60-е стали урожайными для многих компаний, удачно продвигавших свои бизнес — идеи. Какие-то из них меняли стратегию, сместив внимание с производства на продажи.
Родившаяся во время Второй мировой войны молодёжь выходила на рынок труда, полная амбиций и надежд. Примеров тому много: Asea, LM Ericsson, Electrolux. Продажи и реклама как новый вид деятельности стали занимать устойчивые позиции. Американское влияние чувствовалось в бизнесе, в науке, в образовании. Целью каждого квалифицированного специалиста почти всегда была карьера в крупной шведской компании.
Успешные спортсмены наравне с артистами популярных в то время парков отдыха, стали образцом для подражания многих и обрели новый статус. Они буквально стали «звёздами» и не сходили со страниц молодежных газет и черно-белых экранов телевизоров.
Молодёжная мода выплеснулась на страницы газет 60-х. Идеал красоты военных лет изменился. Большие универмаги сделали модную одежду и косметику доступными не только для элиты. Послевоенное поколение начало находить своё место в жизни.
В духе времени Йонас и Роберт аф Йокник и их товарищ по парте Бенгт Хельстен загорелись идеями созидания и движения вперед. То, что выбор троих друзей пал на косметику, стало случайностью, как и использование системы прямых продаж. Однако мысль не останавливаться на одном шведском рынке случайной отнюдь не была: решение было принято сразу. Компания получила название «Орифлэйм Интернэшнл».
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Первая встреча трёх основателей Орифлэйм состоялась 14 августа 1967 года. Йонасу в тот день исполнилось 30 лет, и он хорошо помнит события этого дня: «Мы договорились, что Бенгт Хельстен уволится из Electrolux и будет отвечать за организацию деятельности в Швеции, Роберт займется бухгалтерией и логистикой, а я финансированием». Пришла пора поиска денег для всего необходимого предприятию: от названия и логотипа до продукции и персонала.
Отцы-основатели — Бенгт Хельстен, Роберт и Йонас аф Йокник
Средств для открытия деятельности требовалось относительно немного, но тем не менее был нужен заем. Швеция тогда не была страной малого предпринимательства. Рисковый капитал можно было получить только в банках, которые отнеслись к проекту без всякого интереса. Все кроме одного.
В банке Скандинавии партнеры встретились с Арне Эгрен. Он выразил скептическое мнение о столь необычной идее, но поскольку трое инициаторов проекта были готовы лично внести по 18 000 крон, директор выписал чек на 100 000 крон, сказав при этом следующее: » Всё это неразумно. У вас по два высших образования, отличная работа, а вы хотите продавать губную помаду на домашних встречах. Я лично ничего не понимаю. Но раз уж вы сами так сильно верите в своё дело и даже готовы ради него оставит свою работу, то мне остаётся только поверить в вас».
Начало было положено.
Урок в том, что, если вы несете определенные эмоции, у вас всегда будут последователи и недоброжелатели. Но если вы вообще не испытывает эмоций или выплескиваете слишком много их, у вас не будет ни последователей, ни недоброжелателей. И тогда вам не выжить.
ЛОРД СААТЧИ. ПРЕЗИДЕНТ РЕКЛАМНОГО
АГЕНСТВА М&С SAATCH
Отец Бенгта Хельстена Свен был директором рекламного агентства Gumaelius. Вернувшись с ним домой из поездки в Испанию, Бенгт привез проект логотипа «Созданный Бенгтом и его отцом логотип прослужил компании более 30-ти лет», — рассказывает Йонас аф Йокник.
Kolmar стал основным поставщиком, за поставку упаковки взялись Hellberg&Olsson. Так появился первый ассортимент продукции Орилэйм, который состоял из декоративной косметики и нескольких кремов для кожи. Надо сказать, что качество продукции было на порядок выше имеющихся на рынке аналогов.
В 1976 году компания Орифлэйм вывела на рынок продукты, предназначенные для поддержания здоровья, но продавались они недолго. Теперь они снова появились в ассортименте.
Первым офисом компании Орифлэйм стала двухкомнатная квартира на улице Линнея в центре Стокгольма. Но уже через пару месяцев оказалось, что места недостаточно. Затем последовал еще один переезд, на этот раз в здание Ротогравюр в Бромме, прежде чем компания перебралась на свой первый адрес в Брюсселе.
Молодежи требовалась декоративная косметика. Рынок был огромен. Вот тогда и появился Орифлэйм с новой бизнес-идеей. Компания не стала первой на рынке прямых продаж Швеции, но первой предложила покупателям приобретать косметику в домашней обстановке.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев