💠Ассаляму 'аляйкум уа рахмату Ллахи уа баракятух дорогие братья и сестры.
بسم الله الرحمن الرحيم
💠С именем Аллаха Милостивого Милосердного.
________________________
________________________
ПЕРВЫЙ СТОЛП ВЕРЫ:
💠ВЕРА В АЛЛАХА💠
_________________________
_________________________
НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ПОКЛОНЕНИЯ
(Продолжение. ..)
УПОВАНИЕ. التوكل
✅Упрование – это сильная надежда на Аллаха в получении желаемого и избавлении от неприятного вместе с выполнением разрешенных шариатом причин
. اَلتَّوَكُّلُ اِصْطِلاحًا: "هُوَ الْاِعْتِمادُ عَلى اللهِ سُبْحانَهُ وَ تَعالَى فِي حُصُولِ الْمَطْلُوبِ وَ دَفْعِ الْمَكْرُوهِ مَعَ الثِّقَةِ بِهِ وَ عَمَلِ الْأَسْبابِ الْمَأْذُونِ فِيهَا.
Аллах сказал:
🌹📖🌹«Двое богобоязненных мужчин, которым Аллах оказал милость, сказали: «Входите к ним через ворота. Когда вы войдете туда, вы непременно одержите победу. Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими». »
(аль-Маида-Трапеза, 5:23)
Также Аллах сказал:
🌹📖🌹«Посланники говорили им: «Мы - такие же люди, как и вы. Однако Аллах одаряет Своей милостью того из Своих рабов, кого пожелает. Мы не можем явить вам знамение без соизволения Аллаха. Пусть же верующие уповают только на Аллаха! »
(Ибрахим-Авраам, 14:11)
📜Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если бы вы уповали на Аллаха истинным упованием, то Он пропитал бы вас так, как дает пропитание птицам, которые улетают утром голодными, а вечером возвращаются сытыми»
✒[ Приводит имам Ахмад].
قال رسول الله صلى الله عليه و سلم:"لَوْ أَنَّكُمْ تَوَكَّلْتُمْ عَلَى اللَّهِ حَقَّ تَوَكُّلِهِ، لَرَزَقَكُمْ كَمَا يَرْزُقُ الطَّيْرَ. تَغْدُو خِمَاصاً، وَتَرُوحُ بِطَاناً".
Упование на Аллаха не предполагает оставление причин. Напротив, правильное упование будет таковым после того, как будут выполнены все причины, способствующие достижению желаемого. На это явно указывают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе о птицах, у которых наряду с упованием на Аллаха в качестве причины выступает поиск пищи.
❗Лучшим примером в уповании на Аллаха является наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
•●в битве при Ухуде, когда он использовал две кольчуги;
•●во время хиджры он нанял язычника – путеводителя;
•●делал запас еды для семьи на год вперёд;
•●если выходил на джихад, хадж или умру, помимо необходимого провианта брал еще дополнительный.
В другом случае, если человек уповает на саму причину, как, например, человек, имеющий прибыльное дело, надеется, что его никогда не постигнет нужда, то такое упование противоречит единобожию.
Таким образом, упование на причины означает придавание Аллаху сотоварищей, непризнание того, что причины являются таковыми, показывают слабоумие, а пренебрегать ими полностью — значит ставить под сомнение шариат.
Упование и надежда — это понятия, которые согласуются с требованиями единобожия, разума и шариата.
Упование на Аллаха имеет большое достоинство.
📜Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Семьдесят тысяч войдут в рай без расчета и наказания, и это те, которые
●не просили вылечить их заклинаниями,
●не питали доверия к суевериям,
●не (просили) вылечить прижиганием тела
●и всегда только уповали на своего Господа»
✒[ Аль-Бухари и Муслим]
قَالَ رسول الله صلى الله عليه و سلم: "يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مِنْ أُمَّتِي سَبْعُونَ أَلْفاً بِغَيْرِ حِسَابٍ» قَالُوا: وَمَنْ هُمْ يَا رَسُولَ اللّهِ؟ قَالَ: «هم الذين لا يكتوون لا يَستَرْقون، ولا يَتطيَّرون، وعلى ربِّهم يَتوكلون».
________________________
________________________
✅ДОПОЛНЕНИЕ:
(к последнему хадису)
Указание на то, что те, кто войдут в Рай без расчета и наказания обладают 4 качествами:
а) Они не требуют заклинаний (то есть, не просят кого-то, чтобы им почитали).
Поэтому самому читать изначально - если ты видишь больного человека, то не жди, пока он тебя попросит – самому подойти и почитать ему это благое дело.
Это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует),
это делали сподвижники друг другу.
Т.е , почитать ему что-то из Курана,
почитать ему хадис какой-то,
ду’а, то,
что пришло в Сунне, чтобы излечить – это благое дело!
А в хадисе идет речь о том, чтобы попросить и то, среди ученых разногласие есть.
Некоторые ученые говорят, что попросить в том, случае, если ты еще не заболел и просишь чтобы тебе прочитали заклинание, чтобы Аллах тебя по причине этого уберег – вот это то, что лучше не делать.
А если же ты уже болеешь, то, как сказали некоторые ученые, проблем нет даже попросить.
Но все равно во избежание разногласий лучше от этого тоже избавиться.
Поэтому, чтобы не доводить до такого состояния человека, чтобы он начал тебя просить – не жди!
Увидел больного брата, сам подойди и начни читать ему Куран или что-то из хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует);
___________________________
б) Не делали прижиганий. Почему?
Потому что прижигания или же жечь – это является одним из качеств Господа, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):
«Не мучает огнем, кроме как Хозяин огня (или Господь огня)»,
а это Всевышний Аллах.
Поэтому насколько возможно не пользоваться прижиганием.
Им пользоваться не надо.
_________________________
в) Не верили в приметы. Как в наше время: черная кошка пробежала, женщина с ведрами прошла – каких только примет нету – и т.д.,
еще то, что люди делают – вешают всякие там бумажки, картинки, красные тряпочки, травку, перец и т.д.
Все это является многобожием (ширком). Надо уповать только на одного Всевышнего Аллаха и просить помощи, чтобы уберег от всего плохого только у Него.
_________________________
г) Что бы они уповали на Господа, то есть делали причины, а результат ждали от кого?
От Всевышнего Аллаха!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев