Первым железнодорожником в роду стал прапрадед Ирины Кутеповой Яков Михайлович Назаров. С 1890 года он работал машинистом в паровозном депо станции Знаменка. Информации о нем сохранилось совсем не много, но, по свидетельству родственников, его портрет и сегодня висит в локомотивном депо станции Знаменка.
– Помню из рассказов бабушки, что сын прапрадедушки Назаров Григорий Яковлевич воевал в Великую Отечественную войну, остался инвалидом, – рассказала Ирина Кутепова. – Прабабушку, его жену, я немного помню, в детстве видела, когда с мамой ездили к ней в гости.
Следующим железнодорожником в династии стал дед Ирины Кутеповой по материнской линии Волошин Иван Леонтьевич. Сначала он работал на станции Знаменка стрелочником, затем помощником составителя поездов. На Донбасс дедушка и бабушка Ирины Кутеповой приехали в 1958 году и, как говорится, пустили корни.
Отец нашей собеседницы Владимир Михайлович Кузьмин с 1975 по 2005 годы работал составителем поездов на станции Воскресенская. Мама Людмила Ивановна Кузьмина трудилась дежурной по станции им Т. Шевченко Одесско-Кишиневской железной дороги. Потом вернулась в Донбасс, работала приемосдатчиком, а через полгода ее перевели дежурным по железнодорожной станции Воскресенская. Много лет Людмила Ивановна возглавляла первичную профсоюзную организацию, исполняла обязанности начальника станции в его отсутствие.
– Все мое детство связано с железной дорогой. Я пропадала на станции у мамы, иногда меня даже катали на тепловозах, – улыбается Ирина. – Когда родители приходили домой, разговоры все равно сводились к обсуждению рабочих проблем.
– Мои тетушки – тоже железнодорожницы: одна долго работала на Детской железной дороге, другая – в вагонной службе, третья – на сортировочной горке станции Знаменка, – вспоминает наша собеседница. – Когда мне было лет 10-11, я приезжала в Знаменку к родне в гости и ходила на горку. Было очень интересно наблюдать, как состав вытягивают на «вытяжку» и раскатывают на разные пути повагонно. Одни вагоны – на один путь, другие – на другой. В то время мои родители работали на станции Воскресенская Донецкой железной дороги, и там сортировочной горки не было.
Ирина признается, что после школы мечтала о другой профессии, но жизнь внесла свои коррективы. Судьба все равно привела на железную дорогу, где она, можно сказать, продолжила дело мамы.
– Я окончила Донецкую государственную академию управления, потом полтора года отучилась в Харькове в государственном университете железнодорожного транспорта, – рассказала Ирина Кутепова. – На станцию Воскресенская поступила в 2007 году дежурной стрелочного поста.
В 2013-2014 годах она трудилась на станции Дроново.
– Это была командировка, работала дежурным стрелочного поста. Работы было очень много, бывало, за смену присесть некогда. Зимой, чтобы расчистить снег, выходила в семь вечера и только в семь утра заходила на пост.
Тот период оставил у нашей собеседницы тревожные воспоминания.
– Уже шли боевые действия, но мы до конца не понимали, насколько это может быть опасно, – вспоминает Ирина. – Моя старшая дочь училась в Ростове, а младшей было 4 года, и я очень волновалась за нее, пока была на работе.
В 2017 году Ирину Кутепову назначили дежурной по станции Воскресенская Донецкой железной дороги. В 2020 году она окончила Донецкий институт железнодорожного транспорта.
– Я очень люблю свою работу. Железная дорога и все, что с ней связано, буквально захватывает. Даже находясь в отпуске, чувствуешь, что не хватает ее динамики, постоянного движения, поиска решений нестандартных задач, – признается наша героиня. – Со станции Воскресенская в свое время отправлялось много грузов: шли составы с углем, щебнем, металлом, и сегодня появилась надежда на восстановление прежних объемов погрузки. Я уверена, что все наладится. Тяжелые времена бывали у каждого поколения, но наши родители, бабушки, дедушки никогда не сдавались. А мы – той же закалки.
https://gd-n.ru/gazeta-zheleznodorozhnik-donbassa/
Нет комментариев