– Нет, я нейропсихолог.
Многих родителей интересует, чем репетитор отличается от нейропсихолога. Ведь цель одна – устранить пробелы в знаниях и научить.
Например, ребёнок не умеет решать задачи. Цель – научить его решать задачи. Этим будет занимать и репетитор, и нейропсихолог. Вот только действовать они будут разными методами.
👇🏻Приведу конкретный пример.
Ко мне на занятия пришёл ребёнок-третьеклассник, у которого трудности по всем предметам: математика, русский язык, чтение и окружающий мир. Он
– не умеет решать задачи;
– пишет с кучей ошибок;
– не понимает прочитанное;
– не умеет пересказывать.
Если бы родители обратились к репетитору, то ему (репетитору) пришлось бы заниматься с ребёнком математикой, русским языком и чтением по отдельности.
На математике педагог бы учил решать задачи. На русском учили бы правила и отрабатывали их на практике. А на чтении учились бы понимать прочитанное и пересказывать.
Но родители ребёнка обратились к нейропсихологу, т.е. ко мне.
Первое, с чего начинает работу нейропсихолог – диагностика развития мозга (нейропсихологическая диагностика), на которой мы выявляем все ли структуры мозга работают правильно.
Если говорить про детей "без диагнозов", то речь почти всегда идёт о недоразвитии мозговой системы. Увидеть это недоразвитие можно только с помощью специальных тестов. Ни ЭЭГ, ни МРТ, ни КТ никаких отклонений не покажут, просто потому, что их нет.
Что касается моего ученика, то у него был недостаточно развит блок программирования. Наш мозг, как компьютер, для каждого действия составляет программу. Чем сложнее действие, тем сложнее программа.
Если у ребёнка недостаточно развит блок программирования, то составить сложную программу его мозг не сможет. И это отразится на обучении в целом.
🧮 Например, математика. Такой ребёнок вполне может решить задачу в 1 действие, но если действий будет несколько, то мозг справиться с ними уже не сможет.
📝Русский язык. Списывание и диктанты будут доступны ребёнку. Но если нужно списать, вставляя пропущенные буквы, или написать диктант, применяя орфографические правила, – это уже сложная программа, с которой мозг опять же не справится. Доступно что-то одно – либо просто списать, либо вставить пропущенные буквы.
📚Чтение. Осознанное чтение – процесс со сложной программой. Мозг одновременно осуществляет процесс чтения и представляет прочитанное в виде серии картинок. Если блок программирования не развит, то ребёнок может только прочитать, а вот понять прочитанное – уже нет.
🗣️Пересказ. Для пересказа составление программы главная задача. Необходимо соблюдать последовательность событий, правильное согласование слов в предложении. За это отвечает блок программирования. Если же он не развит, то при пересказе ребёнок будет "прыгать" с мысли на мысль, пропуская целые куски текста и не соблюдая последовательность, использовать слова-паразиты для связки слов и т.д.
Естественно, если "прокачать" блок программирования, то, как говорится, одним выстрелом убьём даже не двух, а целую кучу зайцев-проблем.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев