История из практики
Очень часто от родителей я слышу истории, смысл которых сводится к тому, что они столько сил вкладывают в ребёнка, а результат если и есть, то очень минимальный. Да и репетиторы не всегда могут помочь…
Вадим – ученик 3 класса. Проблема, с которой обратились ко мне, – не умеет решать задачи. Но только на контрольных и самостоятельных работах.
Если в контрольной нет задачи, у ребёнка 4 и 5. Но если есть задача, то больше 3 за работу не получает. Из-за чего страдает успеваемость по математике. При этом дома он неплохо справляется с задачами.
Год работы с репетитором улучшения не принёс.
"Ребёнок боится контрольных работ!" – подумала я.
А диагностика показала проблемы ... с чтением! Оказалось, что ребёнок медленно читает и не всегда понимает прочитанное. При этом с пониманием математики и решением задач проблем не обнаружилось.
И вместо работы над решением задач мы занялись чтением.
Уже через 6 занятий нам удалось повысить скорость чтения в 2 раза и добиться понимания прочитанного. А ребёнок получил свою первую 5 за контрольную работу с задачей.
Через 4 месяца проблему удалось решить полностью.
Вот так иногда бывает. Ни родители, не репетитор не задумались над причиной проблемы – почему Вадим не мог решать задачи? Лишь пытались научить их решать. А нужно было научить читать.
Нет комментариев