📑По поручению Президента правительство с 2019 года проводит работу по снижению административной нагрузки на бизнес и созданию комфортной деловой среды. Она включает 3 основных направления:
• актуализация действующих норм и правил,
• упрощение и обеспечение прозрачности процедуры проверки,
• сбор обратной связи от предпринимателей.
Что сделано:
🔺Проведен анализ более 300 тыс. действующих норм и правил. В результате порядка 140 тыс. устаревших и избыточных правил были отменены, а остальные актуализированы.
🔺Разработано новое нормативное регулирование:
• унифицирована процедура проведения проверок,
• ведомства теперь обязаны согласовывать с органами прокуратуры все планы проверок, включая проведение внеплановых,
• оцифрован весь процесс надзора по всей стране.
🔺Введен рискориентированный подход при назначении проверок. Теперь проверки проводятся только при наличии информации о возможном нарушении.
🔺С 2022 года действовал мораторий на проведение проверок. Временные нормы, которые действовали в период моратория и положительно зарекомендовали себя, закреплены законодательно и с 1 января 2025 года работают на постоянной основе.
На текущий год в приоритете два направления:
🤝Дальнейшее развитие системы обратной связи. Она работает в виде сервиса досудебного обжалования решений контрольных органов на портале госуслуг.
📲Расширение возможности дистанционного контроля. Уже реализуется пилотный проект, позволяющий предпринимателям отчитываться об отсутствии нарушений через приложение «Инспектор». Было проведено почти 3 тыс. дистанционных мероприятий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев