Три секрета успешной работы с клиентами
Автор: Валентин Ковалев
Сегодня я хочу раскрыть Вам, уважаемый читатель, несколько секретов
работы с клиентами. О которых, почему – то мало пишут в МЛМ литературе.
Вот «наши» три секрета успешной работы с клиентами:
• Своевременно получить с клиента деньги;
• Клиент обязательно должен получить результат (решить свою проблему или
осуществить желание);
• Клиент должен остаться довольным (в идеале, счастливым).
И так, на первом месте по хронологии (а не по важности) мы поставили
правило - своевременно получить с клиента деньги. Звучит несколько
эгоистично. Но давайте подумаем, зачем дистрибьютор работает по поиску и
обслуживанию своих клиентов? Для того, что бы получить деньги.
Представьте, Вы нашли клиента, выявили его потребность, предложили ему
продукцию, проконсультировали его по ее применению, привезли со склада
продукцию, а деньги за свою работу, по какой-то причине не получили.
Захотите ли Вы снова работать с этим клиентом? Скорее всего, нет! А ведь
постоянные клиенты – это главное условие успеха продавца. И точно так
же, постоянно, стабильно работающие дистрибьюторы – это главное условие
успеха спонсора. Поэтому, не научившись своевременно и в полном объеме
получать у клиента деньги, дистрибьютор не может достичь успеха в МЛМ.
Это очень важное правило, хотя и стоит на третьем месте по важности.
На втором месте по хронологии мы поставили правило - клиент обязательно
должен получить результат (решить свою проблему или осуществить
желание). Если клиент заказал продукцию, заплатил деньги, но результата,
по каким либо причинам не получил, то второй раз он у Вас вряд ли, что
то закажет. А причин, по которым клиент не получил результат множество
он: замотался и забыл о купленной продукции, потерял инструкцию,
неправильно применяет продукцию, ленится выполнять технологию, и т.д.
Именно поэтому и в сетевом бизнесе и в нашей работе существуют
технологии послепродажного обслуживания. Для того, что бы убедиться в
том, что клиент делает все правильно и получает желаемый результат. Это
важное правило, мы ставим на второе место по важности.
На третье место, по хронологии мы поставили правило - клиент должен
остаться довольным, в идеале, счастливым от общения с Вами. Представьте,
что Ваш стоматолог, лечит Вам зубы приятно и безболезненно. А тут он
неожиданно уехал в отпуск и Вам пришлось обратиться к другому
стоматологу, который и быстрее поставил пломбу и дешевле, но только
очень больно (по какой-то причине). Философский вопрос: «Захотите ли Вы
обратиться к нему снова???» Скорее всего, нет. Хотя он ставит пломбы и
быстрее и дешевле. Лучше подождать, когда любимый стоматолог вернется из
отпуска, чем лишний раз подвергать себя риску болезненного лечения …
Оказывается, что наши эмоции очень мощный аргумент в пользу того или
иного специалиста, который с нами работает как с клиентом. Именно
поэтому сейчас во всем мире бурно развивается направление «превосходный
сервис – как конкурентное преимущество». И наш Центр многие годы
придерживается этой философии. Точно так же как в примере со
стоматологом. Мы считаем, что удовлетворенный (решивший свою проблему),
счастливый клиент – это единственное и достаточное и необходимое условие
для долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества. И это правило в
работе с клиентами мы ставим на первое место, но при этом клиент должен
получить результат и оплатить услугу. В противном случае (неоплаты
услуги), неудовлетворенный дистрибьютор не захочет работать с данным
клиентом.