Д.В.Лазутина» прошли занятия внеурочной профориентационной деятельности «Россия - мои горизонты» проекта «Билет в будущее». Обучающиеся 6-11 классов познакомились с практико-ориентированным занятием «Формула выбора профессии», выяснили, для чего она нужна, и разобрались, как её можно использовать на последующих занятиях по профориентации.
Из видеоролика обучающиеся узнали из каких элементов складывается любая профессия. Для каждой профессии важны следующие ключевые элементы: предмет профессиональной деятельности (техника, творчество, человек, природа, информация); направления дополнительного образования (естественно-научное, техническое, туристско-краеведческое, художественное, социально-гуманитарное, физкультурно-спортивное, интеллектуальные игры); школьные предметы (во многом будет зависеть будущая профессия, на какие предметы обратят внимание обучающиеся) ; условия работы (готов следовать чётким правилам, хочу фриланс, хочу работать один, хочу работать в команде, хочу быть на публике, много путешествовать, готов к экстремальной работе, хочу работать на свежем воздухе, работать с клиентами); личные качества ( усидчивость, логическое мышление, инициативность, любознательность, стрессоустойчивость, креативность, ответственность, дисциплинированность, внимательность, общительность) ; цели и ценности ( влияние, известность, помощь людям, развлечения, свобода и независимость, комфорт и безопасность, творчество, саморазвитие, редкая работа); компетенции (легко находить общий язык с различными людьми, убеждать, доказывать свою точку зрения, работать в команде ради достижения общих целей, находить новые, нестандартные решения проблем, работать над собой, получать новые знания, совершенствовать навыки, организовывать свои действия так, чтобы достигать требуемых результатов в установленные сроки, выполнять физически напряжённую работу, выполнять монотонную, однообразную работу, принимать самостоятельные решения, быстро реагировать в неожиданно меняющихся условиях.
В основной части урока ребята провели игру-разминку: работа с формулой профессии. В заключительной части обучающиеся подобрали элементы, составили и обсудили свои индивидуальные формулы профессии.
В подведении итогов был сделан анализ, что часто в одной профессии могут сочетаться разные ППД или НДО. В идеале формула профессии может помочь объединить их все. Важно научиться определять, что для вас приоритетно, и делать выбор в пользу того, что вам наиболее близко!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев