Нет иного Господа и Бога, кроме Иисуса Христа, пришедшего во плоти! https://iskander-bel.livejournal.com/578.html - по этой ссылке - цитаты из Библии, говорящие о Божественности Иисуса Христа.
На первом фото: икона Христа "Спас Нерукотворный".
"Иисус сказал... Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня"
Ин.14:6
"Верующий в Сына имеет жизнь вечную,
а не верующий в Сына не увидит жизни,
но гнев Божий пребывает на нем"
Ин. 3:36
"...да будут осуждены все, не веровавшие истине,
но возлюбившие неправду"
2Фесс.2:12
"..нет другого имени под небом, данного человекам,
которым надлежало бы нам спастись"
Деян.4:12
"...и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих"
Мф.24:11
"Но если бы даже мы или Ангел с неба
стал благовествовать вам не то, что мы
благовествовали вам, да будет анафема.
Как прежде мы сказали, так и теперь еще
говорю: кто благовествует вам не то, что вы
приняли, да будет анафема"
Гал. 1:8-9
Истинное Христово и Апостольское учение - Благая Весть (Евангелие) - проповедуется и хранится только Святой Православной Церковью.
Господь Иисус Христос указывал на Свою Божественность:
"Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Ин.8:25).
Иисус Христос указывал на Свою божественность и именовал Себя Богом, вот свидетельство того, что Его понимали именно так: "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Ин.10:33).
Иисус Христос исповедовал Свою Божественность при многих на суде: "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Ин.8:25).
Он назвал Себя именем, под которым впервые открылся Бог Моисею: "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам" (Исх. 3:13-15).
То, что Христос произнес о Себе именно прямое и сакральное имя Бога, свидетельствует реакция людей, пришедших Его арестовывать: "И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю" (Ин.18:6).
Вот косвенные, но очень яркие и бесспорные исповедания Иисуса Христа Себя Богом:
"Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Ин. 8:56-58).
"Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию..." (Лк.10:18). Не один из пророков не мог так сказать, ибо падение сатаны мог видеть только Бог.
"Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных" (Мф.26:64). Сидеть по правую сторону Бога может только Сын Божий!
"Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Кол.1:12-20).
#ГлавнаяТема #НеОткреплять
http://www.pravmir.ru/rozhdestvenskij-post #РождественскийПост #пост
https://rutube.ru/video/5e4f9d41863a91206676334b6aa36e7e/?r=plemwd
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 193
ГОСПОДЬ И БОГ НАШ ИИСУС ХРИСТОС.
Нет иного Господа и Бога, кроме Иисуса Христа, пришедшего во плоти!
http://iskander-bel.livejournal.com/578.html- по этой ссылке - цитаты из Библии, говорящие о Божественности Иисуса Христа.
На первом фото: икона Христа "Спас Нерукотворный".
"Иисус сказал... Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня"
Ин.
14:6"Верующий в Сына имеет жизнь вечную,
а не верующий в Сына не увидит жизни,
но гнев Божий пребывает на нем"
Ин.
3:36&q
...ЕщёГОСПОДЬ И БОГ НАШ ИИСУС ХРИСТОС.
Нет иного Господа и Бога, кроме Иисуса Христа, пришедшего во плоти!
http://iskander-bel.livejournal.com/578.html- по этой ссылке - цитаты из Библии, говорящие о Божественности Иисуса Христа.
На первом фото: икона Христа "Спас Нерукотворный".
"Иисус сказал... Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня"
Ин.
14:6"Верующий в Сына имеет жизнь вечную,
а не верующий в Сына не увидит жизни,
но гнев Божий пребывает на нем"
Ин.
3:36"...да будут осуждены все, не веровавшие истине,
но возлюбившие неправду"
2Фесс.
2:12"..нет другого имени под небом, данного человекам,
которым надлежало бы нам спастись"
Деян.
4:12"...и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих"
Мф.
24:11"Но если бы даже мы или Ангел с неба
стал благовествовать вам не то, что мы
благовествовали вам, да будет анафема.
Как прежде мы сказали, так и теперь еще
говорю: кто благовествует вам не то, что вы
приняли, да будет анафема"
Гал.
1:8-9Истинное Христово и Апостольское учение - Благая Весть (Евангелие) - проповедуется и хранится только Святой Православной Церковью.
Господь Иисус Христос указывал на Свою Божественность:
"Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Ин.
8:25).Иисус Христос указывал на Свою божественность и именовал Себя Богом, вот свидетельство того, что Его понимали именно так: "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Ин.
10:33).Иисус Христос исповедовал Свою Божественность при многих на суде: "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Ин.
8:25).Он назвал Себя именем, под которым впервые открылся Бог Моисею: "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: к
...ЕщёГосподь Иисус Христос указывал на Свою Божественность:
"Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Ин.
8:25).Иисус Христос указывал на Свою божественность и именовал Себя Богом, вот свидетельство того, что Его понимали именно так: "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Ин.
10:33).Иисус Христос исповедовал Свою Божественность при многих на суде: "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Ин.
8:25).Он назвал Себя именем, под которым впервые открылся Бог Моисею: "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам" (Исх.
3:13-15).То, что Христос произнес о Себе именно прямое и сакральное имя Бога, свидетельствует реакция людей, пришедших Его арестовывать: "И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю" (Ин.
18:6).Вот косвенные, но очень яркие и бесспорные исповедания Иисуса Христа Себя Богом:
"Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Ин.
8:56-58)."Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию..." (Лк.
10:18). Не один из пророков не мог так сказать, ибо падение сатаны мог видеть только Бог."Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных" (Мф.
26:64). Сидеть по правую сторону Бога может только Сын Божий!(далее цитаты из русского Синодального перевода Библии)
1.Священное Писание Ветхого Завета:
"Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими" (Второзаконие 6:4-5).
"Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он - Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее: Он образовал ее для жительства; Я - Господь, и нет иного" (Исаия 45:18).
"Чтобы все народы познали, что Господь есть Бог, и нет кроме Его" (3-я Царств 8:60).
"Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы моей истуканам" (Исаия 42:8).
"Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня" (Исаия 43:11).
<s sfay5c333333...ЕщёКто такой Иисус Христос, если в Библии написано, что есть только один Истинный Бог?
(далее цитаты из русского Синодального перевода Библии)
1.Священное Писание Ветхого Завета:
"Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими" (Второзаконие 6:4-5).
"Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он - Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее: Он образовал ее для жительства; Я - Господь, и нет иного" (Исаия 45:18).
"Чтобы все народы познали, что Господь есть Бог, и нет кроме Его" (3-я Царств 8:60).
"Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы моей истуканам" (Исаия 42:8).
"Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня" (Исаия 43:11).
"Ко Мне обратитесь и будете спасены, все концы земли; ибо Я Бог, и нет иного" (Исаия 45:22).
"Ибо Ты возвеличил Слово Твое превыше всякого имени Твоего" (Псалом 137:2).
Заметим - Господом, Спасителем, Словом - именуется только единый Бог!
Пророчество о Рождестве Христа:
"Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Исаия 9:6).
"Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях" (Луки 2:11-12).
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоанна 1:1,3,14,18).
"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоанна 8:58).
"Я и Отец - одно... Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите:"богохульствуешь", потому что Я сказал "Я Сын Божий"?.. Отец во Мне и Я в Нем" (Иоанна 10:30,36,39).
<s...Ещё2.Священное Писание Нового Завета:
"Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях" (Луки 2:11-12).
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоанна 1:1,3,14,18).
"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоанна 8:58).
"Я и Отец - одно... Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите:"богохульствуешь", потому что Я сказал "Я Сын Божий"?.. Отец во Мне и Я в Нем" (Иоанна 10:30,36,39).
"Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Иоанна 20:28).
"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Филиппийцам 2:6-11).
"И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем" (Римлянам 1:4).
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех... И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1-е Тимофею 2:5-6; 3:16).
<s sfay...Ещё"Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное... Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обльщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Колоссянам 1:12-20; 2:8-9).
"Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2-е Коринфянам 4:6).
"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель... И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченному в подир и по персям опоясанного золотым поясом... И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти... Он был облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие... На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих" (Откровение, или Апокалипсис 1:7-8,13,17-18; 19:13,16).
Иисус сказал: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоанна 5:39).
+ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, ЕДИНОРОДНЫЙ СЫНЕ И СЛОВЕ БОЖИЙ, БОЖЕ НАШ - ЕДИНЫЙ СО ОТЦЕМ И СВЯТЫМ ДУХОМ, ПОМИЛУЙ НАС, ГРЕШНЫХ! АМИНЬ+
Подробнее читайте по ссылке
http://iskander-bel.livejournal.com/578.html
+ИИСУС ХРИСТОС – БОГ ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ
+СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА
+МЕШАЮТ ЛИ ДОГМАТЫ СВОБОДЕ?
+СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ – ОПЫТ ЦЕРКВИ
+СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ (БИБЛИЯ)
+ВЕТХИЙ ЗАВЕТ * НОВЫЙ ЗАВЕТ
+ХРИСТИАНСТВО И СОВРЕМЕННЫЙ МИР
+ИСКАЖЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА
+ЧЕЛОВЕК
+СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ
Слова Христа: "Я есть путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6)http://azbyka.ru/hristianstvo
составленный
митрополитом Московским Филаретом,
в доступном изложении:
http://www.holytrinitymission.org/books/russian/cathechism_philaret.htm
2) ЗАКОН БОЖИЙ (читать онлайн),
сост. протоиерей Серафим Слободской
Содержание:http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_001-all.shtml
31 июля, 2012 • ПРАВМИР
http://www.pravmir.ru/arxiepiskop-grodnenskij-artemij-xristianstvo-eto-samaya-diskomfortnaya-samaya-neudobnaya-dlya-cheloveka-religiya
То, что должны помнить все! 10 ветхозаветных Божьих заповедей.
http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_086-all.shtmlКаждый христианин обязан знать это!
http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_145-all.shtmlНагорная проповедь Господа Иисуса Христа:
9 заповедей блаженства,
о Промысле Божием,
о неосуждении ближнего,
о прощении ближнего,
о любви к ближнему,
общее правило обращения с ближними,
о силе молитвы,
о милостыне,
о необходимости добрых дел...
Весь символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры. (...) Верую – верю, я убежден; единородного – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося челов
...ЕщёОбъяснение Символа веры из "Закона Божия": http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_224-all.shtml Символом веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. И кто эти истины не принимает, тот уже не может быть православным христианином.Весь символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры. (...) Верую – верю, я убежден; единородного – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего: по писанием – согласно с священным писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца; паки – опять, во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же царствию не будет конца - после суда настанет бесконечно царство Его; Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну;Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков; Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной;исповедую – открыто признаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь... Символ веры (на русском языке): Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;
Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;
Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;
И воскресшего в третий день, согласно с писаниями (пророческими).
И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца;
И опять имеющего придти со славою судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца.
(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
(Верую) и во единую святую, соборную-вселенскую и апостольскую церковь.
Исповедую одно крещение во оставление грехов.
Ожидаю воскресения мертвых.
И жизни будущего века. Истинно так.
+Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пила
...ЕщёСимвол веры обязан знать наизусть каждый православный христианин! Хор Московского Сретенского монастыря: Символ веры "Верую..." https://www.youtube.com/watch?v=DjNBv_gKmXU+Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых.
И жизни будущаго века. Аминь+Анафематизмы Недели Православия
1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что мир самобытен, что нет Божия промысла и что в мире господствует случай, - анафема.
2. Говорящим, что Бог не Дух, а плоть, что Он не есть праведен, милосерд, премудр, всеведущ, и подобные хулы произносящим -анафема.
3. Дерзающим говорить, что Сын Божий, а также Дух Святый не единосущны и не равночестны Отцу, и исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух не есть Един Бог, - анафема.
4. Безумно говорящим, что для нашего спасения и очищения грехов не нужно было пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение, - анафема.
5. Не принимающим благодати искупления, взвещенного Евангелием, как единственного нашего к оправданию пред Богом средства, - анафема.
<s s...ЕщёАнафематизмы Недели Православия
1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что мир самобытен, что нет Божия промысла и что в мире господствует случай, - анафема.
2. Говорящим, что Бог не Дух, а плоть, что Он не есть праведен, милосерд, премудр, всеведущ, и подобные хулы произносящим -анафема.
3. Дерзающим говорить, что Сын Божий, а также Дух Святый не единосущны и не равночестны Отцу, и исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух не есть Един Бог, - анафема.
4. Безумно говорящим, что для нашего спасения и очищения грехов не нужно было пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение, - анафема.
5. Не принимающим благодати искупления, взвещенного Евангелием, как единственного нашего к оправданию пред Богом средства, - анафема.
6. Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была до рождества, в рождестве и по рождестве Дева, - анафема.
7. Не верующим, что Дух Святый умудрил Апостолов и Пророков и чрез них возвестил нам истинный путь к вечному спасению и утвердил сие чудесами и теперь в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет на всякую истину, - анафема.
8. Отвергающим безсмертие души, конец мира, суд Божий, воздаяние вечное за добродетели на небе, а за грехи осуждение - анафема.
9. Отвергающим все таинства церковные - анафема.
10. Отвергающим соборы святых Отцов и их предания, согласные с Божественным Откровением, и Православною Церковью с благоговением сохраняемые -анафема.
11. Помышляющим, что Православные Государи возводятся на престол не по особенному о них Божию благоволению и что при помазании дарования Святого Духа к прохождению великого царского служения на них не изливаются, и вследствие сего дерзающих на бунт и измену -анафема.
12. Ругающих и хулящих святые иконы, которые Святая Церковь в воспоминание дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения во взирающих на них благочестия и подражания принимает, и называющим иконы идолами - анафема.
В общем, как предлагает ап. Павел, «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» (2 Кор. 13, 5; рус.синод.текст). В том числе, кстати, — в Церкви ли мы... /см. подробнее
http://www.pravmir.ru/torzhestvo-i-nishheta-pravoslaviya/Святой Иоанн Златоуст (4-й век): "Еретические учения, несогласные с принятым нами, дóлжно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении" (Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского: В 12 т. СПб., 1895-1906. Т. 1. Кн. 2).
Святое Писание предупреждает нас: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.
4:3-4). К сожалению, сейчас многие люди, даже считающие себя "православными" - не принимают здравого церковного учения и готовы верить любым басням, верят любой лжи, но не Истине... Лукавый же есть лжец и отец лжи, и большинство людей идут за ним, за дьяволом, а не за ХристомВ последнее время люди хотят слышать что-то приятное, что оправдывало бы их греховные поступки (1Тим.
4:1. 2Фес.2:3). Они ищут, вместо православной канонической церкви, какую-то иную церковь, других "духовны...ЕщёСвятое Писание предупреждает нас: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.
4:3-4). К сожалению, сейчас многие люди, даже считающие себя "православными" - не принимают здравого церковного учения и готовы верить любым басням, верят любой лжи, но не Истине... Лукавый же есть лжец и отец лжи, и большинство людей идут за ним, за дьяволом, а не за ХристомВ последнее время люди хотят слышать что-то приятное, что оправдывало бы их греховные поступки (1Тим.
4:1. 2Фес.2:3). Они ищут, вместо православной канонической церкви, какую-то иную церковь, других "духовных пастырей", которые льстили бы их слуху (2Тим.4:3). Если человек угождает людям, он уже не служит Богу (Гал.1:10). Это проявление действий духа антихриста (Ис.56:10-11). Настоящее духовное пастырство заключается в умении давать своей пастве то, что угодно Богу, а не то, что людям хочется, то есть - удовлетворение их похотей (Иер.23:29-30. 1Кор.5:11-13. 1Тим.5:20-21). Большинство же ищет себе таких "духовников", которые бы им угождали, говорили приятные слова и благословляли их на греховные дела плоти...Сатана – мастер обмана. Иисус Христос сказал, что дьявол не только лжец, но есть сам отец лжи (Ин.
8:44). Иисус также предостерегал нас, что в последние дни его уловки и обман особенно усилятся, дабы, если возможно, даже избранные (православные христиане) пали их жертвой (Мф.24:24). Мы уже давно (со времен апостолов) живём в последние дни этого мира (2Кор.11:2,3).Толкование на второе послание к Тимофею Святого Апостола Павла. http://www.pagez.ru/lsn/0217.php Цитата: / Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут.
Итак, предупреди их, прежде чем низвергнутся в несчастие. Поэтому и сказал выше: во время и не во время; пока еще имеешь возможность убеждать, делай все.
Но по своим прихотям будут набирать себе учителей.
Апостол обозначает выражением будут избирать беспорядочную толпу учителей, а также и то, что они избираются народом, который будет действовать не по здравому разуму, но будет избирать тех, которые станут поблажать их похотям и только угодное им говорить и делать.
Которые льстили бы слуху.
То
...ЕщёБлаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский:Толкование на второе послание к Тимофею Святого Апостола Павла. http://www.pagez.ru/lsn/0217.php Цитата: / Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут.
Итак, предупреди их, прежде чем низвергнутся в несчастие. Поэтому и сказал выше: во время и не во время; пока еще имеешь возможность убеждать, делай все.
Но по своим прихотям будут набирать себе учителей.
Апостол обозначает выражением будут избирать беспорядочную толпу учителей, а также и то, что они избираются народом, который будет действовать не по здравому разуму, но будет избирать тех, которые станут поблажать их похотям и только угодное им говорить и делать.
Которые льстили бы слуху.
То есть желающие всегда слышать приятное, усладительное, ласкающее слух.
И от истины отвратят слух и обратятся к басням.
Видишь? они не по неведению заблуждаются, а произвольно. Отвратят, говорит, слух и обратятся к басням. Следовательно их зло - добровольное. Апостол говорит это не для того, чтобы повергнуть ученика в уныние, но чтобы убедить воспользоваться настоящим временем безопасности на должное, и чтобы он мужественно переносил, когда это случится; как и Христос говорит: они будут отдавать вас в судилища и будут бить вас (Мф.
10:17). И сам Павел в другом месте: по отшествии моем войдут к вам лютые волки (Деян.20:29).Просто выберите интересующий вас день и слушайте Евангелие. Даты приводятся по новому стилю...
https://radiovera.ru/evangelie.html#.Up8w55CPyP8Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры...
Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, - пишете Вы, - язычникам, магометанам и так называемым, еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!... Да! Это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики - те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - безумно, и крайне гордо! »
Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. - Христиане! Вы рассуждаете о спасе...ЕщёСвт.Игнатий Кавказский (Брянчанинов; Память 30 апреля / 13 мая) : О невозможности спасения иноверцев и еретиков.
Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры...
Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, - пишете Вы, - язычникам, магометанам и так называемым, еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!... Да! Это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики - те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - безумно, и крайне гордо! »
Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. - Христиане! Вы рассуждаете о спасении, а не знаете, что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец - не зная Христа - единственное средство нашего спасения! Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий - разряд существ погибших. Погибель - удел всех людей - и добродетельных, и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему сетуя во ад», - говорит св. Патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего!
Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено ни Ангелом, ни Архангелом, ни каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, - совершено было Самим безпредельным Богом. Казни - жребий рода человеческого, заменены Его казнью; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа.
Спросили Господа иудеи: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» Господь отвечал им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он (Ин. 6, 28-29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! ... Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви - и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала,что одно средство спасения: Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане за то, что они кажутся Вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получил
...ЕщёСпросили Господа иудеи: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» Господь отвечал им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он (Ин. 6, 28-29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! ... Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви - и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала,что одно средство спасения: Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане за то, что они кажутся Вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, - верою в Искупителя? Христиане! Познайте Христа! Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Мыслим убо, - говорит св. апостол Павел, - верою оправдатися человеку, без дел закона(Рим. 3, 28). Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вси бо согрешиша, и лишены суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе (Рим. 3; 22-24). Вы возразите: «Св. апостол Иаков требует непременно добрых дел, он научает, что вера без дел мертва». Рассмотрите, - чего требует святой апостол Иаков. - Вы увидите, что он требует, ... дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! ... Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единородного сына - совсем недоброе дело по естеству человеческому: оно - доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры.
Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: Вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без них она мертвая, как лишенная всякого движения.
И напротив того, Вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение.
Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если Вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшего естества нашего, какого бы он ни имел достоинства природного, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет дост
...ЕщёВсмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: Вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без них она мертвая, как лишенная всякого движения.
И напротив того, Вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение.
Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если Вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшего естества нашего, какого бы он ни имел достоинства природного, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он - извещенная вера, так превосходно описанная святым апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовного рассуждения - Бог. На этом твердом камени оно зиждется и потому не колеблется, не падает.
Называемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами.
Что ж Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! Мало того! Такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. - Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? - Нет! Но здравый разум показывает это. - А! Ваш здравый разум!... Однако ж, при Вашем здравом разуме откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать - что противно и чт
...ЕщёНазываемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами.
Что ж Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! Мало того! Такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. - Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? - Нет! Но здравый разум показывает это. - А! Ваш здравый разум!... Однако ж, при Вашем здравом разуме откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать - что противно и что не противно милосердию Божию? Позвольте сказать Вашу мысль, - Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, еще иначе - святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое, недоступное для них. Суетно шатание ума человеческого, когда он ищет определить безпредельного Бога!.. Когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... Кого? Бога! Такое начинание - начинание сатанинское!... Именующийся христианином и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небесного учения не научился непостижимости Бога, - поди в школу, прислушайся - чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и теории безконечного, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенные - числа, что результаты его могут быть совершенно противоположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, - это ему противно! - Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безрассуднейшее и вполне гордостное начинание!