Зачем на КамАЗе пытались собрать трактор - «Кентавр-К»
Попытки скрестить разные биологические виды и породы, проводились учёными еще с незапамятных времён, и чаще всего они были обусловлены изучением итогового результата и исследованиями по возможности его применения.
Казалось бы, в автомобильной сфере такого быть не может, однако, совмещение двух разных типов техники в одной машине, в перспективе может повлечь за собой серьёзную экономию при эксплуатации и неожиданные новые способы применения. Именно благодаря такой логике, существуют версии автомобилей на гусеничном ходу, для преодоления слабонесущих грунтов или же суда на воздушной подушке. Такие эксперименты проводились практически во всех государствах мира с хорошо развитой автомобильной промышленностью и наша страна не исключение. Недавно, мы рассказывали вам про татарский проект под названием Autotraс U-260, но мало кто знает, что подобный грузовой автомобиль с функциями трактора разрабатывался и внутренними силами камского завода еще в конце 90-х годов. На основе предсерийного двухосника КамАЗ-4326 был сконструирован проект, получивший гордое название «Кентавр-К».
Позиционировался новый автомобиль как универсальное энергетическое средство и представлял из себя полноприводный грузовик, адаптированный под использование различного сельскохозяйственного навесного оборудования. Он оснащался двумя коробками переключения передач, системой раздельного торможения задних колёс и навесным устройством от харьковского трактора Т-150. В остальном же, по технической части, за исключением укороченной рамы, это был тот же самый камский грузовик с 11-литровым дизелем КамАЗ-740 на 240 лошадиных сил и неизменной угловатой кабиной.
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
5.6K участников
На испытаниях «Кентавр» подтвердил догадки инженеров из Набережных Челнов, при меньшем расходе топлива показав результаты, превосходящие аналогичные у колёсных и гусеничных тракторов. Машина получилась манёвренной и экономичной, в кузов можно было погрузить до 12 кубометров груза, при общей грузоподъёмности грузовика в 7 тонн, а кабина значительно превосходила по комфорту тракторные. Несмотря на все плюсы, серийного производства «Кентавр» не увидел. По слухам, виной тому стал кризис в конце 90-х, но точно никто не знает.А вы как думаете? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
Комментарии 7