Мы можем представить себе это откровение как драму в трёх действиях, охватывающих три тысячелетия. Режиссёр этой драмы - Сам Бог. В каждом действии своя собственная тема, и место действия - Иерусалим.
Действие 1-мы должны вернуться ко времени Давида и Соломона - началу истории Иерусалима как важного города. Тема 1-го действия: блаженство народа под Богом. Кульминацией откровения является храм Соломона, с его невообразимой роскошью, посреди народа, наслаждающегося миром, благополучием и избытком, которые не имеют параллели в истории человечества.
Тем не менее. Бог дал им такое благосостояние, как и во всех Своих действованиях с Евреями, не для них самих только. Он предназначил, чтобы это свидетельство о благосостоянии и повод для этого, распространились из Иерусалима во все народы Готовясь к строительству храма Давид сказал: "...дом, который следует выстроить для Господа, должен быть весьма величественен, на славу и украшение пред всеми землями.."' В кульминационный момент правления Соломона эта цель была достигнута. Царственные особы из всех стран, включая царицу Савскую, приходили в Иерусалим и восхищались славой храма, богатством и мудростью Соломона и благосостоянием Израиля.
Однако слава царства Соломона была кратковременной. После его смерти непослушание и разделения разрушили всю систему. Северная часть разделённого царства, известная как Израиль, пострадала от Ассирийского нашествия и была рассеяна среди окружающих народов. Позднее, южная часть, известная как Иудея, со столицей в Иерусалиме, потерпела поражение от Вавилона. Иерусалим и славный храм были разрушены; Иудея ушла в Вавилонское пленение. Время шло, и остаток Иудеи вернулся обратно в Иерусалим и на окружающие территории. В течение пяти последующих веков Еврейское государство, восстановленное таким образом, перебивалось в тени разных языческих империй, с Римом в завершение. Так была подготовлена сцена для Действия II...
Тема второго Действия: примирение между Богом и человеком, между любовью Божией и Божией справедливостью. Обращаясь как Отец к детям, которые заблудились, любовь Божия призвала: "Вернитесь!" Но говоря как Судия, божественная Справедливость сказала: "Вы виновны, вы не готовы к возвращению".
На горе, называемой Голгофой, сразу же за стенами Иерусалима, совершилось примирение. Справедливость была раз и навсегда удовлетворена искупительной смертью единственного и безгрешного Сына Божия, во исполнение пророчества Исайи: "Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас". Затем Любовь смогла предложить полное и окончательное прощение, также выраженное Исайей: "Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как волну убелю" - Ис.1:18.
Опять-таки Иерусалиму суждено было стать центром, из которого свидетельство Божественной истины-на этот раз факт примирения-должно было распространиться. Обращаясь к Своим ученикам после Своего воскресения. Иисус объяснил им, что Его смерть исполнила пророчества Писания и открыла дверь для провозглашения вести о прощении и мире во всех народах: "Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мёртвых в третий день, и проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима "- Лук.24:46-47. Он также пообещал наделить Своих учеников сверхъестественной силой Святого Духа, чтобы их свидетельство давало результаты: "Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и даже до края земли " - Деян.1:8. Из Иерусалима как центра весть примирения должна была распространяться всё возрастающими кругами-в Иудею, в Самарию и. наконец, до края земли. В течение девятнадцати веков именно это было главным для учеников Иисуса.
В конце девятнадцатого века Бог начал готовить сцену для Действия III. На этот раз тема: управление народами. Об этом заявляет Давид: "Ибо Господне есть царство, и Он владыка над народами" - Пс.21:29. Бог Израиля провозгласил, что Его власть распространяется на все народы.
Далее. Он назначил Своего Собственного Царя, о Котором Он сказал "И Я сделаю Его первенцем, превыше царей земли" - Пс.88:28. Перед лицом противления земли и отвержения Он заявил "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею" - Пс.2:6. Он строго предупредил земных правителей, что потребует их подчинения этому Царю, Которого Он избрал:
Итак, вразумитесь, цари. Научитесь, судьи земли!... Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем Ибо гнев Его возгорится вскоре - Пс.2:10-12.
Сцена для Действия III была подготовлена решительным вмешательством Бога в ход истории: возвращение Евреев на их собственную землю 14-го мая 1948 года, после полувека борьбы, родилось современное государство Израиль. Все многочисленные пророчества Писания, в которых идет речь о завершении нынешнего времени, без исключения сходятся в одном: Израиль будет существовать как народ на своей собственной территории. До тех пор, пока Израиль не будет восстановлен таким образом как нация, ни одно из этих пророчеств не может исполниться. Теперь открыт путь для исполнения всех их.
______________
Из книги Дерека Принса "Назначение в Иерусалим" - https://kingdomjc.com/Books/Prins6/00.htm
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев