Кому нужны картины? Кому нужны художники?
1. Кому нужны картины художника? - Фёдор Гриневский
2. 3 очевидных идеи: Зачем нужны Картины? Кому они нужны? В чем смысл? - Konstantin Verner painter
3. Зачем нужны художники и картины? - Мария Гурьева
4. Кому сейчас нужны картины? 2010г.
Вообще в принципе они кому-то нужны сегодня? Кто-то их покупает? Где эти люди?В виде подарка многие готовы с удовольствием принять картину в дар - это понятно, а вот, чтобы хотели осознанно прям пойти и купить картину.У меня покупали картины пару-тройку раз в жизни. Но так же не прожить художнику!
Дизайном заниматься в какой-нить фирме, за компом сидя весь день, стоять на Арбате и продавать свои работы ...или как?
(ЭТО ХОРОШО, ЧТО В МОСКВЕ ЕСТЬ АРБАТ,,,)
Искать прикладные отрасли, работать на другой работе, а в свободное время заниматься творчеством? Не могу понять...Я не знаю... просто приходится задумываться постоянно на эту тему.
https://allisik.livejournal.com/87048.html5. Зачем сейчас нужны художники? 2017г.
Современный художник сейчас — это специалист по нестандартной коммуникации, взаимодействию с обществом. Этим своим качеством он может быть функционально полезен обществу.
Но главная его миссия — удерживать в себе негативность трансценденции, максимально экспериментируя и рискуя своим здоровьем, именем, карьерой. Эта трансценденция может определяться по-разному: революция, капитал, бог, критика общества, борьба против власти логоцентризма и так далее. Основное ее отличие от других социальных мифов — тотализующая амбиция.
Современный художник — это специалист, который НИЧЕГО НЕ УМЕЕТ. Специалист неумения. В тотально-креативной экономике, когда искусством стала даже еда в ресторане, хочется иметь какой-то GAP, дыру, цезуру. Именно поэтому цитата из Адорно мне представляется актуальный.
Современный художник сейчас — это чистая дисфункция, тормоз в «локомотиве истории».Художники нужны сейчас затем же, зачем они были нужны всегда. Художники нужны затем, что они не такие, как все. «Артисты», — мешая восхищение, недоумение и раздражение, говорит о них Общество, но терпит, терпит… иногда раздражение доходит до такой степени, что
Общество может «надуться» и делать вид, что не замечает художника. Но именно такое раздражение, под холодной маской безразличия, свидетельствует об особой общественной нужде в художниках. Думаю, сейчас тот самый момент, когда художники нужны как никогда.По сути, общество платит художникам той же монетой, то есть относится к ним так же, как и художники относятся к проблемам общества. И это не учитывать нельзя. Но это, знаете ли, как стояние на реке Угре. У кого первого сдадут нервы.
Художники не такие, как все. И это раздражает. Их дразнят красной тряпкой «успеха». Их упрекают за то, что они «только» художники, искушают возможностью быть чем-то большим. А они все настаивают на том, что в «нарисованном доме» можно жить. Хотя сами не верят в это. Пустейшие личности. Общество не терпит пустоты. Horror vacui!
Но художники — это и есть гомеопатическая доза пустоты, которая прививает иммунитет к вселенскому вакууму, ко всякого рода черным дырам, в том числе и социальным. Разве черные дыры не самая актуальная проблема на сегодняшний день?Художники теперь не нужны. И в другие времена они тоже нужны не были. То, что они, несмотря на свою ненужность, были раньше и есть теперь — это из загадок и парадоксов человечества и природы. Художники никогда не нужны — но, вероятно, в разные времена они не нужны по-разному.Это не мешает концепту «художник» быть и оставаться высоко ценимым и иногда даже почитаемым.
https://artguide.com/posts/1281СМЕЮ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ЖИВОПИСЬ ЭТО БЫЛО ЧЕМ-ТО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ К ОБЩЕЙ НАУЧНОЙ НАГРУЗКЕ. КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОТДЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ - ХУДОЖНИК?Ученый не имел художественного образования, зато обладал природным талантом. Он всегда боялся, что его картины будут приняты на выставки и оценены жюри не благодаря качеству исполнения, а из-за репутации ученого.От да Винчи до Морзе – художники, которые внесли...«Чем дальше, тем искусство становится более научным, а наука более художественной: расставшись у основания, они встретятся когда-нибудь на вершине», — писал два столетия назад Гюстав Флобер. И хотя в его время такие примеры уже существовали — изобретатель и художник Леонардо да Винчи и естествоиспытатель Михаил Ломоносов, известный мозаичными картинами, — синтез науки и искусства продолжается.https://artchive.ru/publications/4059~Uchenyekhudozhn.. ) В том виде, в котором художники существуют сейчас, они не нужны. Мир не заметит их исчезновения, которое произойдет, как я надеюсь, в обозримом будущем. Есть, правда, люди, вложившие деньги в акции типа «Пикассо», — их ждет некоторое разочарование.
Мои взгляды изменились таким образом, что я могу сейчас думать только о том, что меня волнует по-настоящему.
Зачем нужны художники — меня не может волновать ни в какой мере. Это вопрос с точки зрения потребления. С точки зрения производства (а меня может занимать только это) вопрос совершенно не имеет смысла.Зачем нужны были художники раньше? Чтобы украшать церкви или дворцы, рисовать портреты королей, иерархов, финансистов или генералов. Речь идет о так называемом «профессиональном искусстве» — вряд ли «ХЖ» всерьез интересует какое-то другое. Сейчас репродукцию с картины Перова либо Саврасова можно найти в любой самой бедной дыре, но во времена, когда эти художники работали, их ценителями были образованные и обеспеченные люди.
Сейчас ничего не изменилось. Меняются вкусы, меняются «гвозди», на которые искусство «подвешивается», но не более того.Художник — миссионер идей свободы, творчества и любви в языческом обществе техницизма и буржуазной пресыщенности. Носитель тоски человечества по гармонии, вечный укор о растраченных человеком божественных дарах.Художник так же нужен обществу, превратившемуся в замкнутую самодостаточную систему, как проповедник нужен племени каннибалов. К счастью, полнота реальности не ограничивается такими отношениями.Художник нужен Богу. Нужен как память о первой любви и как единственный последний свидетель Его Собственного существования.Мне сложно ответить на этот вопрос, так как моя последняя художественная работа относится к маю 2012 года. Уже почти пять лет как я перестал производить художественный продукт в традиционном понимании этого слова.При этом вопрос «Зачем нужен сегодня художник?» я задаю себе уже двадцать пять лет — ровно столько я занимаюсь современным искусством.Все это время я считал важным говорить о происходящем в стране и обществе, о том, что что-то идет не так.https://artguide.com/posts/1281Если сказать, что художники сейчас нужны как материал, из которого критики и кураторы лепят свои репутации, те обидятся: мол, на фиг они нам нужны, и так прекрасно слепим. Художники, однако, уверены, что действуют в рамках актуальной стратегии.Сегодня они нужны затем же, зачем всегда были (будут) нужны. Искусство — это разговор; прежде всего чувственный разговор человека с самим собой. А еще с богом (если он у него есть), со своим временем и современниками, а то и с теми, кто был и будет. Этот разговор ведется с незапамятных времен — художники, как известно, даже более древняя профессия, чем проститутки и архитекторы — никогда не прерывался и непонятно, с какой стати может прерваться: если есть отношения, всегда непростые, то есть и постоянная потребность высказываться по их поводу, прояснять, выяснять их.
Пытаясь ответить на поставленный вопрос, я честно написал некоторое количество достаточно сумбурного текста, из которого не ясно было, а зачем все-таки сейчас нужны художники. Причем помимо моей воли лейтмотивом становилось традиционное «Что делать?».
Затем художники нужны,
Зачем нужны трава и ветер?
Художники за все в ответе,
За то, чтоб не было войны.
—————
А после, сидя у обочин,
Ругать незрелый молодняк:
«Все очень скучно, плохо очень —
На тройку с плюсом накрайняк».
Прошло 20 лет, и было бы странно, если бы все осталось на прежних местах. Последние иллюзии, как дымок от сигареты, растаяли под мощными вытяжками арт-институций.
Совершенно очевидно, что художники превратились в планктон, в пушечное мясо, они обслуживают систему. Ведь именно система легитимирует их, позволяет называться артистом и дает возможность выживать в новых условиях. Многие деятели культуры отказывают Павленскому в статусе художника — он же вне системы, он нарушает заведенный порядок, неправильно писает в нашу песочницу, нехороший мальчик. Любой порядок стремится к пределу, но как только его достигает, становится беспорядком (Сунь Дзы). Приблизительно эту картинку маслом мы сейчас и наблюдаем.
Художники уже давно потеряли автономию, права и самое главное — волю. Они уже не изменяют мир, не ставят неудобных вопросов — они отвечают на вопросы, которые задают другие. Они играют по чужим правилам, и кто лучше играет, тот успешнее продвигается. Я считаю, что современные художники нужны обществу также, как и нужны современные артисты. Для чего нужны артисты? Для развлечения, для "воспитания", для развития общества. На что они живут? На что живут каналы? А ведь они выпускают телекартины, которые не покупают, а бесплатно смотрят.
Поэтому я считаю, что художественная сфера деятельности нуждается в современной реставрации. Должны появляться новые музеи (выставочные площадки), новые выставки, чаще меняться экспозиции....
#art #artwork #artoftheday #arts #artstagram #artshow #artlife #artgallery #artpop #instagramanet #instatag #illustration #illustrator #illustrations #illustrate #drawing #drawings #drawingoftheday #picture #pictureoftheday #pictures #pictureperfect #sketch #sketchbook #paper #pen #pencil #artsy #instaart #gallery
Комментарии 3