Михаил Семенович Годенко создал неповторимый стиль Красноярского ансамбля танца Сибири, который возглавлял почти 30 лет. Хореографические номера, созданные великим Мастером, составили основу репертуара сибирского коллектива, его золотой фонд. Искрометный темп, блестящие и завораживающие сюжеты, актерская самоотдача, стройные белокурые красавицы и бравые парни, сложнейшие трюки и ослепительные костюмы – все это сегодня называется «годенковским» стилем.
Хореографический почерк Михаила Семеновича складывался по крупицам. Годенко получил большой опыт работы на театральной сцене: танцевал на подмостках Московского театра народного творчества, которым руководил Николай Охлопков (ученик В. Э. Мейерхольда), работал с известными в те времена артистами балета Большого театра Верой Мосоловой и Николаем Попко, был солистом Хабаровского театра музыкальной комедии, Куйбышевского театра музыкальной комедии, Норильского Заполярного театра драмы и музыкальной комедии. Там же, в театрах, начал свои первые балетмейстерские шаги. В московском периоде Годенко участвовал в концертах джазового коллектива милиции под управлением народного артиста РСФСР Марка Местечкина, работал у народного артиста СССР Дмитрия Покрасса в эстрадном оркестре Центрального Дома культуры Железнодорожников, где в то время работали знаменитые чечёточники, братья Гусаковы.
Богатейший балетмейстерский опыт Михаил Семёнович получил, работая в военных ансамблях песни и пляски, где в общей сложности прослужил 15 лет, включая первый опыт во фронтовой бригаде. Но, пожалуй, самое значительное влияние оказала на него работа в Государственном Северном русском народном хоре под руководством народной артистки РСФСР Антонины Колотиловой, где он проработал 8 лет и, практически, с нуля создал танцевальную труппу.
Уже работая в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко принимает предложение Игоря Рахлина и становится главным балетмейстером Ленинградского мюзик-холла (1966–1967). В это же время Годенко встречается с балетмейстерами известного Фридрихштадт–Паласта — театра-ревю Берлина — Гизеллой Вальтер и Вальтером Шуманом, и, кажется, что их творческие решения также оказывают влияние на формирование индивидуального видения Годенко народно-сценического танца.
В творчестве Михаил Семёнович Годенко исходил из того, что танец – это прежде всего праздник. Выведя традиционную танцевальную культуру за пределы установленных рамок, он сделал народные танцы ярким зрелищем, понятным и интересным для широкой аудитории. Он превратил сибирский танец в эффектное, красочное зрелище и завоевал сердца зрителей всего мира.
Творчество Михаила Семеновича Годенко и по сей день живет в Ансамбле танца Сибири, который с гордостью носит его имя. Ансамбль Михаила Годенко стал не только визитной карточкой Красноярского края, Сибири, он достойный представитель культурного достояния нашей Великой России.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев