Русские люди по горькому опыту теперь знают, к каким гибельным последствиям для русского государства привело их недовольство царскою властию, их открытое осуждение Императора Николая 2, доброго и православного Царя. С каким неистовством русские люди домогались, из-за рабского подражания европейским народам, ограничения царской власти. В результате было то, что эти либеральные домогательства также способствовали гибели России. Иначе не могло и быть, ибо, являясь вопиющим нарушением Божественной заповеди о неприкосновенности Помазанников Божиих, стремления русских людей к ограничению самодержавной власти царя были тяжким грехом отвержения ими, вместе с этою заповедию, и Самого Бога. Когда совершилось чудовищное преступление, и с головы Государя русские люди сбросили царский венец, любовь к родине и Государю молчала, и он был оставлен без защиты и предан на величайшие нравственные муки со своей Семьёй. Ясно, что высшим и самым прочным мотивом для истинного и неизменного повиновения является тот, о котором говорит апостол Петр, призывая нас повиноваться царю ради Господа, точнее - ради православной веры в Него. Только вера Православная может побудить нас неуклонно повиноваться царю, его власти и всем поставленным от него властям, ибо она говорит нам о небесном происхождении царской власти в словах Святого Писания: владеет Вышний царством человеческим, и емуже восхощет, даст е (Дан.4, 29); Им царие царствуют, и...вельможи величаются (Притч. 8, 15-16), несть бо власть аще не от Бога (Рим.13,1), и каждый начальник есть Божий слуга, поставленный над нами для нашего же блага (Рим.13,4). Только православная вера одна может побудить нас повиноваться властям (Рим.13,1) не только благим и кротким, но и строптивым (1Петр.2,18), ибо она угрожает небесным гневом (Еф.5,6) непокоряющемуся властям, как преступнику, который Божию повелению противляется (Рим.13,2). Только одна вера православная может заставить нас повиноваться властям, как должно - по совести (Рим.13, 5), а не из-за страха и каких-либо корыстных видов, ибо она предписывает нам служить им, не как людям, а как Самому Господу, и творить их волю, как волю Божию (Еф.6,5 - 7). Только православная вера, наконец, заставляет нас любить своего царя истинной, неотпадающей любовью, побуждающей нас жертвовать собой, страдать и умирать за него, ибо она повелевает нам смотреть на царя, как на Помазанника Божиего, как на отблеск Божественной славы и величия, а на законы, им изданные, как на святыню. "Там, - говорит митрополит Филарет, - где разум и воля человеческие покорны вере Евангельской, - подданные чтут и гражданские законы как святыню, благоговеют пред властию, как пред Божественным учреждением; а где оскудевает это небесное чувство, где умы, к несчастию общества, заражаются неверием, - там не уважаются и общественные учреждения, там покорность властям кажется тяжким игом: там не может быть общественного благоденствия".
Комментарии 2