Наставник молодежи Рубен Мусаилов
🗣️ Вот что рассказывал о своей службе в годы Великой Отечественной войны и о том, как после войны организовывали работу служб управления воздушным движением, Рубен Аркадьевич Мусаилов, трудившийся авиадиспетчером филиала «МЦ АУВД».
– В 1939 году на летном отделении Ташкентского Аэроклуба ДОСААФ я получил специальность летчика У-2. В 1940-м поступил в Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков, откуда, получив специальность летчика бомбардировщика АНТ-40 (СБ), ушел на фронт.
Чего только не было за время моей службы! Например, мы учились летать на самолете Р-5. Утром встаем, а немцы уже обстреляли, уничтожили всю технику, на которой мы еще вчера тренировались. Не пригодилась учеба!
Войну продолжил в 130-й отдельной авиационной Севастопольской эскадрилье связи. Мы обеспечивали связь командования РККА с войсками. При освобождении стран Восточной Европы Красной Армией нашей задачей стало обеспечение оперативного управления войсками.
⚡️ С этим периодом войны связан один эпизод. Мне было поручено выполнить секретное, особо важное задание командования Отдельной Приморской армии. Вылетел я рано утром с аэродрома Матиашфельд (Венгрия), погода постепенно ухудшалась, поэтому мне пришлось приземляться вне аэродрома. Вижу, навстречу бегут солдаты, в голове мелькнула мысль: кто они − наши, союзники или…враг? Если бы это был противник, расстреляли бы на месте. Но к счастью, это оказалась наша «царица полей» − пехота. Я предъявил удостоверение, в котором было написано, что летчик Мусаилов выполняет специальное задание штаба армии, и необходимо оказывать мне всемерную помощь. Погода к тому времени улучшилась, и я продолжил полет. Так, приказ был выполнен, а я вернулся на базу.
Здесь в Венгрии и встретил Победу. Когда мы с друзьями произносили тост за долгожданную Победу, то в моей фронтовой чарке был еще и орден за выполнение того самого полета.
✈️ В 1956 году я впервые узнал о профессии диспетчера. Для учебы по новой специальности был направлен во Внуковский учебно-тренировочный центр № 21. После курсов мы должны были оказывать помощь авиадиспетчерам Москвы. Но в то время никто точно не знал, как работать: не было инструкторов и тренажеров, до всего приходилось доходить самому.
В течение 15 лет работал на выносном районном диспетчерском пункте в городе Владимир. Я должен был освоить непосредственно работу диспетчера. Мы на кальке с линейкой замеряли расстояние и чертили по линии. Работали два диспетчера: один на управлении самолетами с поршневыми двигателями (которые летают до высоты 4 500 метров), другой − так называемыми скоростными самолетами (Ту-104, Ил-18, Як-40).
В 71-м меня перевели из Владимира в Москву, которая остро нуждалась в кадрах. Я был назначен старшим диспетчером восточного направления. Там и проработал 10 лет. Я любил свою работу в Московском центре АУВД. Здесь меня не обделяли вниманием: я получал много наград, одна из самых главных для меня – «Наставник молодежи». В 81-м был организован НЭЦ УВД, где я проработал еще год, и после этого в 1982 году окончательно оставил авиацию.
✅️ Но я уходил со спокойной душой, ведь фамилия Мусаилов опять была в небе. Мой сын Александр летал командиром Ил-62М. А если твое дело продолжает сын, то ты можешь быть спокоен за себя, за будущее и за небо!
#гкорвд #gkovd #орвд #atmcorporation #авиадиспетчер #авиация #НакрыльяхПобеды
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев