Я иду между ними, в трубе, пронизываемой ветром, и замечаю, что в одном не горят окна.
Вечер, семь часов – и ни одной освещенной комнаты.
Этот дом мрачной глыбой нависает над переулком. Квадрат Малевича среди окрестных зданий. Страшный, безлюдный и непонятный, как чёрная дыра.
А тот, что напротив, – живой. С бледными и яркими окнами. С водянистым зеленоватым светом на лестничных пролётах. С мерцающей гирляндой, растянутой вдоль подоконника. С тёплыми лимонно-коричневыми лампами на кухнях, которые включаются почти одновременно на пятом, третьем и втором.
Мне не нравится идти этим переулком. Но выбора нет, и я, подгоняя собаку, стараюсь быстрее миновать черную громаду, слепые кротовьи окна, поглощающие даже жиденький свет фонарей.
Выйдя на маленький пятачок, я оборачиваюсь.
Дом по-прежнему тёмен.
Но я отчетливо вижу то, чего не замечала вблизи.
Два дома – один напротив другого.
Первый сияет, как новогодняя ёлка.
А в том, где была темнота, во всех окнах – ночной океан.
Светящийся планктон поднимается из глубин, сверкает и переливается, а кто скажет, что это всего лишь отражение гирлянды, никогда не видел планктонных нитей. Пульсируют медузы, золотистые и прозрачно-зелёные. Морские анемоны распускают лепестки и исчезают, когда напротив гаснет окно.
Дом плывёт по переулку. В нём живет океан, родившийся из отблесков чужого света.
Пёс смотрит на меня озадаченно. Он не понимает, отчего мы стоим на одном месте, на пронизывающем ветру.
Он не видит, как бесстрастные рыбы сигналят фонариками вдалеке, в глубине, под слоем живой, дышащей, тёмной воды .
Елена Михалкова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1