Предыдущая публикация
На изображении младенец представлен в полный рост, запрокидывающим голову и касающимся лика своей Матери. Обнаженные ручки и ножки Христа показывают Его как жертву и напоминают о грядущем совлечении одежд перед Распятием. Изломанная же поза Богомладенца близка к положению фигуры Спасителя в сцене «Снятия с креста».
В России подобные иконы появились во второй половине XVII в. и были особенно популярны в искусстве царских изографов Оружейной палаты.
—
Икона. Богоматерь Взыграние Младенца. Последняя четверть XVII в., 1690 – 1691 г. ГИМ
#КоллекцияГИМ #ГИМТула #ИсторическийМузей
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 39