Разинутые пасти змей, их переплетающиеся тела, выполненные с безупречным вкусом и мастерством, заставляют любоваться тем, что в действительности должно ужасать.
Мотив переплетающихся змей встречается в творчестве Рене Лалика неоднократно. Известны украшения и эскизы, датируемые 1897–1902 гг., в которых художник дал свободу своему творческому воображению, бесконечно варьируя изгибы змеиных тел. Плавные линии рептилий органично отвечали эстетике Art Nouveau.
Лалик — автор многих новых идей в ювелирном искусстве. Композиции его работ всегда хорошо продуманы, а их техническое исполнение безупречно. Известно, что он сам изготавливал сплавы для своих изделий, предпочитая золото 750 пробы. Подвеска была изготовлена ювелиром, когда он находился в зените своей славы. Для украшений с плоским рельефом, таких как «Клубок змей», мастер использовал пластины толщиной от 1,5 до 2,5 мм, тщательно обрабатывая края деталей. К подвеске также выполнена цепь из круглых звеньев, покрытых эмалью в той же цветовой гамме.
Подвеска состоит из нескольких частей, соединенных между собой едва заметными штифтами, что позволяет телам змей «изгибаться», создавая иллюзию шевелящегося клубка. Эта подвижность заставляет дополнительно бликовать эмаль, «оживляя» змеиную кожу.
Чтобы добиться глубины и нюансов цвета, Лалик наносил эмаль тончайшими слоями, не превышающими 0,1–0,2 мм. Используя сине-голубой и зеленоватый тона, сочетая их и толщину слоев эмали, художник смог приблизиться к натуралистичному изображению змеиной кожи.
Памятник из собрания Эрмитажа можно увидеть на выставке «Драгоценности! Блеск русского двора» в Историческом музее
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев