В 1914 году будущий художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Параллельно с этим Яковлев копировал работы из собраний ведущих музеев. О своём первом посещении Эрмитажа в 1915 году Яковлев вспоминал как о поворотном событии, определившем его творческий путь: «Попадаю под властное обаяние великих итальянцев, испанцев, фламандцев, голландцев. Любовь моя к ним возникла сразу, заполнив душу и вытеснив увлечения всякими Цорнами».
Живопись старых мастеров Василий Яковлев изучал и с натуры, во время поездок во Францию, Германию и Италию, что повлияло на его художественную манеру: он часто писал свои произведения в тёмно-коричневой колористической гамме, экспериментировал с фактурой холста и дерева, использовал лессировки. Такие его работы напоминают работы фламандских и голландских художников XVII века: Ф. Снейдерса, Я. Вермеера. Это относится и к картине «Рыбаки в Италии» из собрания Художественного музея Алтайского края, представленной на выставке. Подробнее о ней — в архивном выпуске передачи ГТРК «Алтай» «История одного шедевра».
Увидеть картину Василия Яковлева можно на выставке «Алексей Борисов и искусство 1920-1930-х годов» до 12 января.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев