В православной Церкви спасение понимается совсем иначе, чем в католической или протестантской Церквях. Прежде всего, отсутствует протестантское учение о «личном» спасении. В Писании говорится о личной ответственности человека перед Богом: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф.16:26). С другой стороны, из чего складывается спасение, если, например, о личной, семейной жизни человека сказано: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1Тим.5:8)? Получается что то, что мы могли бы назвать личным спасением, зависит и от наших взаимоотношений. Все заповеди Божии регулируют взаимоотношения между людьми и человека с Богом. Господь учит нас молиться не Отче мой, а Отче наш, и здесь соборное единство возносится над диавольским эгоизмом замкнутой самой на себя личности.
С другой стороны, католическое учение об особой роли иерархии в деле спасения неприемлемо для православных. Клирики не спасают церковь: они вместе с остальною частью народа Божия спасаются в ней. А единый Спас – Сам Господь наш Иисус Христос.
В православном понимании спасение человека состоит как бы из трех ступеней – это: искупление, освящение, обожение.
Этим этапам соответствуют три различных добродетели: вера, надежда, любовь – и три различных состояния человека по отношению его к Богу: раб, наемник, сын.
протоиерей Олег Стеняев
Беседы на Книгу Бытия
https://www.youtube.com/watch?v=8p0xiDdzesU @Elena_egorova72 https://www.youtube.com/@Elena_egorova72/featured
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1