Меньше чем за год заведение стало узнаваемым не только для поныровцев, но и для многочисленных гостей района. В чем секрет такой популярности? Качественно сваренный кофе, вкусные десерты или дружелюбные улыбки владельцев заведения, которыми они неизменно встречают каждого гостя?
Об этом, а также о взглядах на ведение бизнеса, конкуренции, и конечно же, о кофе, поговорили с владельцами кофейни – Александром и Еленой Хохловыми.
— Почему именно кофе? Ниша, конечно, популярная, но при этом достаточно конкурентная.
— На самом деле, желание заниматься именно этой деятельностью не возникло неожиданно. Все началось еще в 2021 году с вендинга — торговых автоматов по продаже горячих напитков. Так что ассортимент, желания и потребности клиентов, все это было изучено задолго до открытия кофейни. По прошествии времени стало понятно, что на достигнутом останавливаться не хочется. Именно тогда появились мысли о том, что надо пробовать открыть свое заведение.
— Были опасения столкнуться с какими-нибудь сложностями?
— Конечно, были моменты, над которыми пришлось поработать. Мы никогда до этого не имели отношения к сфере общественного питания. Оба по образованию – экономисты. То есть работа с людьми была для обоих в новинку. Но с опытом все пришло. В первую очередь руководствуемся правилом – смотреть на качество обслуживания глазами гостя, так сказать, с другой стороны стойки. И это ни разу не подвело.
— Как считаете, на чем в этом бизнесе не стоит экономить?
— Абсолютно ни на чем. Мы хотим дать людям только вкусный и качественный кофе. Возможно, с точки зрения ведения бизнеса кому-то это может показаться неправильным, но для нас качество продукта, а вместе с ним и наша репутация – превыше всего. А будет качество, будет хорошая репутация – будут и клиенты. Так что мы считаем, что лучше вложиться по максимуму, и это обязательно принесет свои плоды.
— Вы так много внимания уделяете вкусу в работе с кофе. Почему?
-Вкус кофе сложный и многогранный, и он зависит от множества факторов — региона и высоты произрастания, степени и срока обжарки, условий хранения и даже упаковки. Именно поэтому ещё на этапе подготовки к открытию Кофейни мы подобрали такое зерно, чтобы на вопрос гостей «А у вас вкусный кофе?», можно было абсолютно честно и уверенно ответить «Да!».
В работе мы используем моносорт — бразильскую арабику средней обжарки. Она имеет выраженный и понятный кофейный вкус с шоколадно-ореховыми нотами без излишней кислотности и горечи. Зерно заказываем в известной российской ростерии небольшими партиями, ведь свежесть напрямую влияет на вкусовые качества — нужно, чтобы от обжарки до заваривания прошло не больше месяца.
Сейчас в «Кофейне» можно попробовать классические кофейные напитки. Но время идет, запросы у гостей растут, все хотят пробовать что-то новое и интересное. Мы прислушиваемся к пожеланиям, поэтому летом предлагали сезонные кофейные напитки со льдом. Сейчас на финальной стадии находится подготовка специального меню кофе для холодной поры, а попробовать наш согревающий фруктово-ягодный чай можно уже сегодня. Кроме этого, ориентируемся на наших самых маленьких посетителей. Именно для них добавили в меню напитки с «джус боллами», а проще говоря – с шариками свежевыжатого сока. Они сейчас очень популярны у детей.
— Хотелось бы поговорить о названии заведения – оно называется просто «Кофейня». Почему именно так?
— Все очень просто. Человек должен видеть, что конкретно перед ним находится. Да, можно было бы придумать что-то сложное и интригующее, но мы выбрали самый простой путь – для удобства наших гостей.
— Из нашего разговора можно сделать вывод, что все для удобства гостей – это первоочередная задача в вашей работе. А как на это реагируют сами гости? Получаете ли вы отзывы, благодарности?
— Конечно! Мы всегда открыты к диалогу, будь это пожелание, благодарность, даже критика. Обратная связь помогает совершенствоваться, это очень важно. Именно благодаря этому мы понимаем, в какую сторону двигаться дальше. А со многими гостями у нас сложились теплые дружеские отношения, кто-то даже приходит с подарками. Это очень приятно.
— Сейчас заведение именно такого рода – единственное в нашем поселке. Но в дальнейшем, возможно, кто-то еще захочет попробовать себя в этой нише. Не боитесь ли вы конкуренции?
— Конкуренция очень мотивирует. Нет конкуренции – нет и развития. Поэтому появление еще одного подобного заведения для нас — стимул двигаться дальше, расти и развиваться. В целом, у нас уже сейчас много планов и идей, но говорить о них пока рано, всему свое время.
— Какой совет вы, основываясь на собственном опыте, могли бы дать начинающим предпринимателям?
— Главный совет – не бояться. Рискуйте, пробуйте что-то новое. Так вышло, что мы справились своими силами, но насколько известно, сейчас много программ, государственных и не только, которые помогают начинающим предпринимателям. Поэтому при желании и должных стараниях все обязательно получится!
Беседовала Анастасия Демьянова
В Центре «Мой бизнес» реализуется комплекс мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, а также физических лиц, заинтересованных в открытии собственного дела.
Деятельность центра направлена на оказание финансовых, информационно-консультационных и обучающих услуг, инжиниринговых услуг, поддержку экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, реализацию федеральных программ по поддержке молодых ученых и разработчиков инновационных проектов.
Сайт Центра «Мой бизнес»
Курской области: мб46.рф По вопросам получения государственной поддержки необходимо обращаться в Автономную некоммерческую организацию «Центр «Мой бизнес» Курской области»по адресу: г. Курск, ул. Горького, 34 (ИНН 4632286640, ОГРН 1214600012340)или по телефонам: +7 (4712) 54-07-06, 70-33-77.
Центр «Мой бизнес» осуществляет свою деятельность по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7