Исследование НГПУ: треть новосибирских школьников становятся жертвами буллинга
При этом далеко не все педагоги и родители могут отличить обычный школьный конфликт между детьми от буллинга.Специалисты факультета психологии НГПУ и кафедры психологии НИПКиПРО по поручению министерства образования Новосибирской области провели исследование того, насколько чётко учителя, социальные педагоги и родители понимают, что такое буллинг.
Исследование проводилось в течение года на фокус-группах, в которые входили 89 педагогов и социальных педагогов, работающих с детьми в разных образовательных учреждениях Новосибирска и Новосибирской области. Фокус-группы для родителей были сформированы онлайн.
По данным, полученным исследователями, оказалось, что не все педагоги умеют отличать буллинг от конфликта, также не все из них понимают, как на буллинг должно реагировать руководство образовательного учреждения. В целом только 64% педагогов и 54% родителей в полном объёме представляют, что делать в случае обнаружения буллинга. Остальные ещё не выработали внутреннего чёткого понимания алгоритма необходимых действий.
По оценкам родителей, детей разных возрастов и членов школьного коллектива, с буллингом сталкивались в среднем 33% детей. Педагоги описывают как наиболее часто встречающуюся ситуацию агрессивного поведения в образовательной среде — травлю учениками своего сверстника.
В НГПУ отмечают, что это исследование — пилотное. В общей сложности факультет психологии НГПУ занимается изучением буллинга в течение 10 лет.
Читайте в нашем материале «Вы его не любите!», почему учителя становятся жертвами буллинга со стороны школьников и их родителей и что с этим делать, по мнению экспертов.
Фото Валерия ПАНОВА
Нет комментариев