Специалисты федеральных и региональных служб закончили строительство временной подъездной дороги к месту ЧС и обваловку кормы танкера «Волгонефть-239», стоящей на мели у мыса Панагия. Вокруг корпуса судна устроена искусственная насыпь протяжённостью в 400 метров, которая защитит его от штормов, исключив возможность утечки нефтепродуктов в открытое море, и даёт возможность специалистам начать первый этап откачки мазута из танков судна.
- На танкере восстановлено повреждённое в результате аварии оборудование, которое позволит произвести разогрев мазута. Сейчас специалисты Морспасслужбы уже начали данную операцию, которая будет непрерывной, необходимо не допустить застывания в шланголинии. После того, как общий объём мазута достигнет температуры в 45°, мы сможем перейти к следующему этапу – откачке груза в битумовозы, которые будут подъезжать к танкеру по насыпи, - сообщил о планах по ликвидации глава Минтранса Роман Старовойт.
Силами Морспасслужбы разработан наиболее эффективный проект откачки мазута с танкера и его дальнейшей утилизации. Для перекачки будут использоваться 2 судовых насоса и электронасосный агрегат, которые будут подавать мазут в битумовозы по шлангам диаметром 10 см и длиной до 150 метров. В операции планируется задействовать до 10 битумовозов – это оптимальное количество, которое позволит избежать перебоев в подаче мазута из танкера и не создаст затруднений в движении техники по маршруту.
Перед откачкой сделано всё, чтобы не допустить разлива мазута. Водолазы обследовали судно и герметизировали все возможные места утечек, судно окружено боновым ограждением, отдельной защитой служит созданная временная грунтовая насыпь, которая выполняет роль гидротехнического сооружения.
Чтобы исключить возможные риски, все работы будут выполняться только при благоприятных погодных условиях. Откачку мазута закончат до конца января, сообщает кубанский Оперштаб.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2