Предыдущая публикация
Эксперты сообщили, что первоначальный осмотр разбившегося под Актау воздушного судна выявил множество сквозных и несквозных повреждений в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения обнаружили на левом двигателе и крыле.
В корпусе борта самолета также нашли посторонние металлические объекты — их отправят на дополнительную экспертизу. Кроме того, известно, что после удара о землю самолет распался на несколько частей, а кабина пилотов была уничтожена.
Подписывайтесь на «Газету.Ru»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 26
ЧП с самолётом случилось в 05:13:31, когда был зафиксирован звуковой удар и сработала сигнализация отключения автопилота. В 05:13:56 был зафиксирован повторный удар.
Бортпроводник доложил пилоту, что взорвались два сиденья на задних рядах. После чего экипаж самолёта запросил у диспетчера Грозного погоду в Минводах, потом в Махачкале, потом экипаж решил возвращаться в Баку, а в конце концов — лететь в Актау.
Из глухих повреждений в киле самолета извлечено большое количество посторонних объектов — после изучения комиссией по расследованию их направили на дополнительную судебную экспертизу.
Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы. Они обнаружены в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления, на левом двигателе и левом крыле воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют ...Ещё Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет авиакатастрофы в Актау — главное:
ЧП с самолётом случилось в 05:13:31, когда был зафиксирован звуковой удар и сработала сигнализация отключения автопилота. В 05:13:56 был зафиксирован повторный удар.
Бортпроводник доложил пилоту, что взорвались два сиденья на задних рядах. После чего экипаж самолёта запросил у диспетчера Грозного погоду в Минводах, потом в Махачкале, потом экипаж решил возвращаться в Баку, а в конце концов — лететь в Актау.
Из глухих повреждений в киле самолета извлечено большое количество посторонних объектов — после изучения комиссией по расследованию их направили на дополнительную судебную экспертизу.
Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы. Они обнаружены в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления, на левом двигателе и левом крыле воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму.
Отчет носит предварительный характер и не предполагает установления чьей-либо вины или ответственности.
-
Диспетчеры предлагали сесть сначала в Грозном, затем — в Махачкале, давали экипажу данные по другим запасным аэродромам, но экипаж проигнорировал эти советы.
-
Что же касается причин не исправности, то окончательное заключение даст комиссия. Но вот расшифровка разговоров пилотов (время указано московское):
-
8:14:19 Набираем эшелон 1-5-0, в нас попала птица, Азербайджан 82-43.
8:16:05 Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине… удар птицы и в кабине два кресла взорвались.
8:52:46 Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А значит запах топлива идёт. А пассажирам некоторым… а значит теряют...ЕщёПоявилась расшифровка «черных ящиков» , уцелевших во время авиакатастрофы в казахстанском аэропорту Актау 25 декабря 2024 года. Переговоры экипажа AZAL прямо свидетельствуют, что пилоты сообщали диспетчерам о версиях неисправности. При этом они отказались от посадки в аэропортах России и дотянули до Казахстана.
-
Диспетчеры предлагали сесть сначала в Грозном, затем — в Махачкале, давали экипажу данные по другим запасным аэродромам, но экипаж проигнорировал эти советы.
-
Что же касается причин не исправности, то окончательное заключение даст комиссия. Но вот расшифровка разговоров пилотов (время указано московское):
-
8:14:19 Набираем эшелон 1-5-0, в нас попала птица, Азербайджан 82-43.
8:16:05 Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине… удар птицы и в кабине два кресла взорвались.
8:52:46 Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А значит запах топлива идёт. А пассажирам некоторым… а значит теряют сознание. Разрешите, мы пойдём на меньшей высоте