садятся водители Хлебозавода
Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта, отмечается в России в последнее воскресенье октября. Главная цель этого торжества - отдать дань уважения всем работникам данной отрасли. Ведь они делают нашу повседневную жизнь удобнее и проще.
…Накануне профессионального праздника водителей мне довелось побывать на ООО «Погархлебпром». Здесь, как на любом современном предприятии не обойтись без автотранспорта. Руководит работой транспортного цеха И.А.Болдуев, который и рассказал о работе своих подопечных.
- Специфика работы на нашем предприятии такова, что рабочий день начинается очень рано, - рассказывает Игорь Анатольевич. – В пять часов утра начинается погрузка хлебо-булочных изделий и другой продукции в машины. Каждый водитель берет накладную на свой маршрут у экспедитора-оператора ЭВМ Елены Александровны Щербенко. И соответственно по количеству торговых точек и заявок магазинов загружает продукцию. Хлеб, батоны, баранки, ватрушки в день нашего посещения отпускала по накладной приемщик-сдатчик Ольга Константиновна Рубис. Весь процесс был четко организован, работа проходила размеренно и слаженно. Один за другим подходили водители, забирали документы и шли в цех за хлебом и батонами.
- Маршруты по нашему району и соседним постоянно меняются, - рассказывает Игорь Анатольевич. – Ведь на всех направлениях разное количество торговых точек. К примеру, если суворовский маршрут, то одна торговая точка в Белевице, две - в Суворово, три – в Курове, следующая - магазин на улице Урицкого, потом три в Чеховке и один в Березовке. Вот сколько раз нужно остановиться водителю, сдать по накладной продукцию, получить заявку на следующий день. Если маршрут по Погару, то водителю предстоит посетить 20 торговых точек и не один раз в день, а три раза. Вот в связи с этим направление рейсов постоянно меняются, чтобы, как говорится, никому не обидно было. Ведь есть маршруты сложные, а есть проще, где можно управиться на час или два раньше.
Поинтересовалась у руководителя транспортного цеха, сколько всего человек под его началом и кто следит за техническим состоянием машин. По словам Игоря Анатольевича, за каждым работником закреплена одна единица транспорта и каждый следит за техническим состоянием своей машины.
- Весь ремонт (вплоть до ремонта двигателя) выполняем сами, - делится со мной Игорь Анатольевич. - Есть специалист, который может перебрать коробку передач – это Александр Михайлович Макеко. Если же не можем справиться своими силами, то обращаемся за помощью к специалистам других организаций.
- У нас, к примеру, нет аргонной сварки, - присоединился к нашей беседе директор ООО «Погархлебпром» Виталий Дмитриевич Дембовский. – Если надо приварить что-то из алюминия, то просим сварочный аппарат у соседей. Техника в нашей организации вся обновлена, от старых ГАЗонов избавились, так как они не экономичны. Теперь всю продукцию по своему району, а также Стародубскому, Трубчевскому, Почепскому, в Жирятино, Унечу, Выгоничи, Супонево доставляем только на ГАЗелях.
Как рассказали мои собеседники, коллектив водителей слаженный, трудоспособный и дисциплинированный. Многие работают более десятка лет. Это такие как С.А.Максименко, А.Н.Коржов, Ю.А.Куцман, А.Т.Данченко. Немного меньше водительский стаж на хлебозаводе у А.А.Яшкина, С.М.Хряпчина, А.В.Науменко, А.В.Климовцова, А.М.Макеко. Недавно пришли в коллектив водители Д.С.Романов, В.П.Дятлов, Н.И.Козлов, Л.В.Андоралов, И.И.Ташку.
А самый большой водительский стаж в этой отрасли у Максима Федоровича Свириденко – около двадцати пяти лет. Интересуются техникой и его сыновья Максим и Артем. У старшего уже есть водительские права и своя машина, умеет водить автомобиль и младший, но ему права получать еще рано.
Шофёр, как говорят многие, - это не профессия, это – состояние души. Ведь им нередко приходится чинить сломанную машину в дороге, быть по локти в мазуте. В непогоду, когда слякоть или сильная метель есть вероятность застрять в колее или сугробе, а потом брать в руки лопату и откапываться. А какая невероятная осторожность и профессионализм нужны в гололедицу, чтобы и свою машину сберечь, и не причинить вред другим участникам движения. А главная трудность в том, что каждый раз утром надо рано подниматься, чтобы к пяти часам быть на рабочем месте. А там… вместе с механиком осмотреть машину, получить накладные, произвести погрузку, пройти медицинский предрейсовый осмотр… и в рейс по намеченному маршруту.
Пусть ваша дорога всегда будет легкой и безаварийной, все рейсы пусть проходят благополучно, в семье пусть будет покой и уют. Как говорится в известной поговорке, ни гвоздя вам, ни жезла, уважаемые работники автомобильного транспорта.
Нина ТЮРЕНКОВА
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11