10 февраля губернатор Владислав Шапша в режиме видеоконференции провёл заседание регионального Правительства. Участие в его работе приняли председатель Законодательного Собрания области Геннадий Новосельцев и главный федеральный инспектор по Калужской области Дмитрий Колозин.
Обсуждалась реализация Единой модели профориентации школьников в системе образования Калужской области.
«Для того, чтобы заранее подготовить кадровую смену, мы формируем бесшовную систему образования, расширяем взаимодействие между школами, колледжами, вузами, работодателями», - подчеркнул губернатор.
В рамках национального проекта «Образование» в системе дополнительного образования региона было создано порядка сорока тысяч мест, почти триста школ области оснащены интерактивным и компьютерным оборудованием, на базе 180 сельских школ открыты центры «Точка роста», в регионе работают три центра цифрового образования «IT-CUB» и восемь детских технопарков «Кванториум».
«Мы довели число профильных классов почти до 450. Это одно из важнейших направлений с точки зрения ранней профориентации школьников», - констатировал Владислав Шапша, подчеркнув, что по поручению Президента страны во всех школах введена Единая модель профориентации школьников.
С 2025 года проект «Единая модель профориентации «Билет в будущее» включен в федеральный проект «Профессионалитет» национального проекта «Молодежь и дети».
В прошлом году в проекте участвовало 12 предприятий нашего региона - Калужский приборостроительный завод «Тайфун», Калужский завод «Ремпутьмаш», ООО «Мануфактуры Боско», Людиновский тепловозостроительный завод, ООО «ЭкоНива», ООО «Зеленые линии», ГУ МЧС России по Калужской области, ООО «Фуяо Стекло Рус», ООО «Полотняно-заводская бумажная мануфактура», АО «Калугаприбор», ООО «Элмат», ООО «Эликор».
Было организовано 70 профориентационных мероприятий, участниками которых стали 1446 учащихся. Участие в проекте предприятий-партнеров позволило школьникам познакомиться с будущими работодателями, на практике узнать специфику работы и особенности той или иной профессии.
Площадками по проведению профессиональных проб выступили 19 профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования. Проведено 132 профессиональные пробы, участниками которых стали 1113 человек.
Основой Единой модели профориентации является анализ особенностей социально-экономического развития региона, города, района. Очень важно, чтобы школьники знали ведущие отрасли экономики региона и своей малой Родины, базовые и системообразующие предприятия и организации.
Профминимум реализуется на трех уровнях: базовый (содержит 40 академических часов в учебный год), основной (60 часов) и продвинутый (80 часов).В рамках занятий «Россия - мои горизонты» во всех без исключения 6-11-х классах каждой школы проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и другие профориентационные активности. Каждая школа реализует профминимум на определенном уровне с учётом наличия в ней необходимых ресурсов. На базовом уровне в нашей области профминимум реализуют 150 школ, основном — 163 школы, продвинутом — 5.
Перечень приоритетных профессий и специальностей ежегодно актуализируется с учетом специфики социально-экономического развития области. Приёмные кампании показывают повышение интереса у выпускников школ к обучению в профессиональных образовательных организациях, к освоению рабочих профессий.
Минобрнауки области поставлена задача создания в каждом районе карты профильного обучения муниципального образования. В ней формулируются особенности профобучения в каждой школе, наличие профильных и профориентационных классов, содержится перечень курсов, направленных на углублённое изучение предметов и профориентацию.
В настоящее время в системе образования региона действуют 450 профильных и профориентационных классов- 111 — психолого-педагогических, 64 аграрных, 53 медицинских, 52 кадетских, 49 инженерных, 10 — казачьих, 10 — курчатовских, 100 — иных (классы ГИБДД, экологические и т. д.). Все они способствуют последующему профессиональному выбору школьников.
В профориентационной работе со школьниками задействованы ресурсы Федерального технопарка профессионального образования. На его базе организуются экскурсии, в ходе которых школьникам рассказывают о современных профессиях, новых технологиях, демонстрируют возможности современной техники и оборудования, а также о возможностях получения профессионального образования в регионе.
За последние годы на базе наших колледжей открыто 8 новых направлений подготовки по договоренности с работодателями, в числе которых «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», «Технология обработки древесины», «Металлургическое производство», «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий».
Помимо технопарка на базе Калужского колледжа экономики и технологий открылся Центр опережающей профессиональной подготовки. Создание «единого окна» возможностей для работодателей, всех категорий граждан позволит быстро реагировать на изменения рынка труда, в короткие сроки осуществлять профподготовку кадров.
По материалам пресс-службы Губернатора и Правительства Калужской области
Фото: Виталия Верескуна
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев