Заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов в социальных сетях прокомментировал перспективы отечественного авиастроения и обещанные 1000 самолётов к 2030 году.
В 2023 году в ходе пресс-конференции президент обозначил одну из главных целей авиационной отрасли - создание масштабного отечественного самолетостроения.
В рамках выполнения этой задачи к 2030 году Российская Федерация должна пополнить свой авиапарк на 1000 самолетов.
В прошлом году мною был получен ответ из Правительства Российской Федерации, где было обещано к 2030 году выпустить не 1000, а даже 1081 самолёт.
Однако, как только дело дошло до реализации обещанного, чиновники принялись тут же "торпедировать" поручение президента.
Сперва, было заявлено, что количество намеченных к выпуску к 2030 году бортов нужно "скорректировать". В результате чего их число снизилось до 994. А затем, по итогам 2024 года, и вовсе стало известно, что из обещанных 40 самолётов удалось построить только 1. Сокращение планируемых объемов самолётостроения коснулось и показателей на предстоящие годы. Например, совокупное количество бортов в 2025 году сократилось с 82 до 20, а в 2026 со 120 до 97.
Мною был направлен депутатский запрос в Правительство Российской Федерации, в котором были подняты три самых актуальных вопроса:
В чем причина провала плана по авиастроению за 2024 год?
Планируется ли дальнейшее снижение плановых итоговых показателей производства самолётов к 2030 году?
Предпринимаются ли чиновниками какие-либо меры для обеспечения авиазаводов достаточным объемом комплектующих - для роста количества выпускаемых бортов?
В ответе на этот депутатский запрос первый зампред правительства Денис Мантуров сообщил, что корректировка программы самолетостроения была вызвана необходимостью налаживания производства отечественных авиадеталей.
Дальнейших корректировок годовых и итоговых показателей, с его слов, не планируется. А значит к началу 2026 году нам обещают произвести не менее 20 бортов.
Другое дело, сколько новых отечественных самолетов мы увидим к этому сроку в реальности? Ведь до этого нам обещали к 2026 году не 20, а целых 86 бортов. Тут, как говорится, ответ очевиден - время покажет.
Пресс-служба депутата Госдумы С.П. Обухова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев