Если ездить на автомобиле с холодным мотором, это может привести к серьезным проблемам. Как рассказала "Газете.Ru" директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова, при низких температурах масло густеет и не обеспечивает достаточной смазки двигателю сразу после запуска. В итоге увеличивается трение между подвижными частями мотора, а это может привести к ускорению износа компонентов.
Кроме того, эксперт отмечает, что холодный двигатель потребляет больше топлива. А влага, которая содержится в атмосфере и картерных газах, зачастую конденсируется в моторном масле и прочих деталях двигателя. Это в итоге приводит к коррозии.
Советов по тому, надо ли и сколько по времени нужно греть двигатель при первом запуске после длительной остановки, очень много.
Кто-то утверждает, что современные агрегаты не требуют прогрева, те, кто действительно понимает принципы работы ДВС, советуют прогревать мотор в движении, но мало кто говорит, когда можно начинать уверенное движение. Эксперт "За рулем" Алексей Ревин поделился лайфхаком определения этого момента, который подойдет даже для машин с отсутствием датчика температуры.
Ревин напомнил, что каждый автомобиль оснащен таким прибором, как тахометр, который показывает частоту вращения коленвала. При пуске на холодную частота находится, как правило, в пределах от 1200 до 1500 оборотов в минуту. По мере прогрева это значение падает до 650-800 оборотов - "именно до этого момента желательно греть мотор на неподвижном автомобиле", сказал специалист.
На холостом ходу прогрев двигателя может занять продолжительное время. Его можно сократить, причем безопасно для здоровья агрегата. Ревин советует на стоящей машине через несколько минут после запуска двигателя плавно нажимать на газ, увеличивая обороты примерно до отметки 2000 в минуту.
Источник: "Российская газета"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев