Как признается собеседница, участие в конкурсе стало для нее непростым испытанием и хорошим стимулом для самосовершенствования.
— Подготовка началась в октябре, — рассказывает Анастасия Владимировна. — За это время я «перелопатила» огромное количество методической литературы, узнала о различных приемах, которые буду использовать в дальнейшем. Проведение открытого урока в незнакомом классе под пристальными взглядами жюри стало своеобразной проверкой на прочность. Каждый раз, изучая тот или иной материал, знаю, как отреагируют на него дети из моего класса. Совсем другое дело — занятия с теми, кого видишь впервые. Переживала, волновалась, поминутно отрабатывала каждый пункт. Без поддержки близких, конечно, не справилась бы. Но первое место в муниципальном и окружном этапах показали, что делала все правильно. Очень благодарна администрации школы и лично директору Наталье Владимировне Пылевой за то, что поверила в меня в начале моего педагогического пути, поддерживает на протяжении всего времени.
Моя собеседница признается, что готова была идти дальше, продолжать бороться, но, когда объявили результаты и она стала только лауреатом и не вышла в финал, — выдохнула.
— Все-таки на подготовку уходило много сил и времени, — делится она, — а занятия в школе никто не отменял. Сейчас у меня первый класс — малыши, с которыми нужно проговаривать каждый шаг: «Сели. Открыли тетради. Взяли ручки». Когда только перешла из техникума, где общалась с подростками, это было очень непривычно. Сегодня не представляю себя на другом месте. Да, бывают трудности, но я с ними справляюсь. Даже с постоянным нахождением в режиме «онлайн», ведь у учителей работа никогда не заканчивается: уроки, проверка тетрадей, подготовка к новым занятиям, чаты с родителями, детьми, коллегами. Всем нужно ответить, рассказать, объяснить. Теперь осознаю, что быть педагогом можно только по призванию.
«Самая большая награда — успех ученика»
Учитель физической культуры школы № 1 Марина Карягина с детства мечтала стать педагогом: перед глазами был достойный пример для подражания — отец. Анатолий Заварзин всю жизнь проработал в Чапаевском химико-технологическом техникуме, преподавая эту же дисциплину. Поэтому выбор будущей профессии перед ней не стоял — она поступила в училище по специальности «Инструктор по физвоспитанию в дошкольном учреждении».
— После выпуска пришла сначала в ЧХТТ, потом в Чапаевский губернский колледж, — делится Марина Анатольевна. — Сейчас шестой год работаю в школе № 1, веду уроки у детей с 1 по 5 классы. Вся моя жизнь была связана со спортом, но именно здесь я получаю настоящее удовольствие от того, что делаю. Малыши демонстрируют самую большую отдачу. Особенно приятно, когда они приходят на занятие с желанием, горящими глазами, старательно выполняют то или иное упражнение. Здесь нужно не заставить, а замотивировать ребенка, объяснить, для чего ему тот или иной комплекс.
Нет комментариев