Предполагаем, что руководство города не пользуется общественным транспортом, а значит, и говорить не о чем. А вот для людей это новые слезы.
Сюрприз заметили пассажиры маршрута № 124 (СНТ «Строитель-1»). В мае они ездили по 50 рублей. В июне водитель объявил: теперь для проезда надо приобрести «Карту жителя Ангарска», проезд по ней будет стоить 52 рубля.
Для тех, кто запутался в этих транспортных картах, напомним: «Карты жителей Ангарска» (зелёные, с каплями слёз ангарских пассажиров) появились в марте для проезда до Юго-Восточного, Цементного, Мегета, Савватеевки и Одинска. Зачем они нужны? А без них проезд стал стоить дороже, чем до Иркутска, – от 60 до 200 рублей. По картам можно ездить по старым ценам.
И вот такие же карточки зашли на садоводческие маршруты. Для людей? Для экономии? Как бы не так.
И по карте, и без карты проезд на маршруте № 124, например, стал дороже на 2 рубля.
Мы обратились в администрацию АГО с официальным запросом (устно и быстро пояснить они не могут: о повышении стоимости были не в курсе). Администрация сослалась на постановление мэра АГО № 574-па от 18.05.22 («О предоставлении права льготного проезда отдельным категориям граждан по отдельным маршрутам регулярных перевозок в 2022 году»), в нём говорится, что с 1 июня пассажирокилометр в АГО будет стоить 2,41 рубля (был 2,32).
10 копеек, конечно, не деньги. Но это же за каждый километр до дачи. Да за каждого пассажира. Да всё лето. Нормальный такой денежный ручей.
Для сравнения: в межмуниципальных маршрутах (по Иркутской области) пассажирокилометр стоит…1,98 рубля. То ли у нас дороги ухабистей, то ли народ богаче, чем в областном центре. Скорее, перевозчик сообразительнее.
С вопросом, зачем были введены такие карты, мы позвонили в транспортный отдел администрации АГО по телефону 50-41-38. Трубку взяла начальник отдела Анна Александровна КАРАГАЙ. Пояснила:
– Мы постепенно переходим на безналичную оплату проезда и скоро совсем от наличных откажемся.
– Почему нельзя оплачивать проезд банковской картой, как это делают в других городах России?
– Пока это технически не получается. Не у перевозчиков, а у регионального оператора.
Анна Александровна искренне не поняла, в чем проблема:
– Ну подумаешь, 2 рубля!
Вот уж и правда. Здесь наш главный перевозчик дачников пожалел. В городе сразу на пятак повышает.
КСТАТИ
По телефону 608-200 (справочный центр «Автоколонны 1948») нам пояснили: если дачники пользуются межмуниципальным автобусом (например, архиереевским 194), то платят по 1,98 за пассажирокилометр (по областной цене). Им никакие карты брать не надо… до 1 октября 2022 года. А вот с 1 октября (с окончанием дачного сезона), когда (карета превращается в тыкву) дачный автобус становится просто пассажирским, нас ждёт новое повышение стоимости проезда. И тогда обязательно надо будет получить карту ангарчанина. По ней ездить будет дешевле.
«Карты ангарчанина» выдают в автобусах, где они действуют, и на автостанции. Никаких документов при этом не спрашивают. Значит, выгодно не только пассажирам.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2