Музыкальные занятия наряду с работой психолога, логопеда, дефектолога, инструктора лечебной физкультуры — важный элемент в реабилитации и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе комплексного центра социального обслуживания и реабилитации «Орехово-Зуевский» ребята осваивают перкуссионные барабаны, чаймс бар и свирель Смеловой.
Музыкальный руководитель с десятилетним стажем Марина Федорчук проводит как индивидуальные, так и групповые занятия, к каждому — свой подход. Музыкальные инструменты успешно осваивают более 10 ребят с разными диагнозами: расстройством аутистического спектра, синдромом Дауна, задержками речевого, психического и физического развития.
⏮Свирель Смеловой⏭
Авторская разработка, отличается от обычной свирели тем, что имеет более простую конструкцию и меньший размер, что облегчает её использование для особят. Упрощена и нотная грамота — ребята учатся играть, используя вместо нот цифры. Игра на инструменте помогает развить дыхательную систему, улучшает контроль над мышцами лица и шеи, а также способствует развитию музыкального слуха. Кроме того, дыхательная гимнастика во время занятия полезна для коррекции заикания у детей.
Для многих ребят, посещающих коррекционные занятия, музыка становится способом выразить свои эмоции, которые они не всегда могут передать словами. Во время игры на инструментах и подготовке к выступлению на сцене дети учатся контролировать чувства и эмоции, учатся самопрезентации и правильной модели поведения во время выступления.
«7-летний Максим Дерягин первый дебютировал с игрой на свирели перед сверстниками и родителями на праздничном утреннике. За месяц занятий ему удалось освоить свирель в две руки и шесть пальцев. Сейчас он уже может самостоятельно читать ноты с листа и сыграть в медленном темпе любую мелодию. В дальнейшем планируем учить произведения наизусть»,— рассказала Марина Александровна.
⏮Перкуссионные барабаны⏭
Помогают развивать координацию движений, чувство ритма и моторику рук. Игра на них требует точности и концентрации, а также развивает слуховое восприятие. Кроме того, занятия музыкой способствуют улучшению настроения и снижению уровня стресса.
🎶Дошкольник Маркус Осокин с увлечением осваивает чаймс бар, так называемый «самозвучащий инструмент». Он представляет собой набор металлических трубок разной длины, которые звучат при ударе молоточком, в отличие от металлофона имеет более раскатистое звучание. Занятия на инструменте развивают мелкую моторику пальцев, улучшают концентрацию внимания и помогают расслабиться. Благодаря разноцветным трубкам Маркус вместе с педагогом изучают цвета, а также слоговую структуру слога.
В планах у музыкального руководителя создать инструментальный ансамбль и подготовить творческие номера к традиционному фестивалю творчества особенных ребят «Как в сказке»,
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев