Одной из задач, поставленных перед Бренной при перестройке дворца, было расширение анфилады парадных помещений. Для решения этой проблемы архитектор превратил открытые лоджии полуциркульных флигелей в закрытые галереи. К 1790-м годам относилась надстройка и отделка Греческой галереи, выполненная по чертежам Бренны. Эта надстройка объединила помещения, расположенные в бельэтаже главного корпуса дворца, с Арсенальным каре.
Для 18 столетия было характерно увлечение античностью, поэтому в декоративном украшении Греческой галереи Бренна широко использовал декоративные барельефы, всевозможные скульптурные и живописные произведения на античные темы.
В Греческой, или, по камер - фурьерскому журналу, Белой галерее практически никогда ничего не происходило, за исключением обеденных столов для приглашенных лиц, когда не было места в других парадных залах.
Дверь в конце Греческой галереи вела в небольшую проходную комнату - Кабинет Ротари. Свое название эта комната получила по коллекции картин известного художника середины 18 века Пьетро Ротари, размещенных в ней. Среди находившихся здесь преимущественно женских портретов был и автопортрет художника.
В 1762 году у вдовы Пьетро Ротари были приобретены все его оставшиеся произведения. В дальнейшем эти портреты широко использовались для украшения дворцовых интерьеров, например, в Большом Петергофском дворце или в Китайском дворце в Ораниенбауме. В художественной галереи Гатчины коллекция картин Ротари существовала еще до Павла. Это был подарок Екатерины 2 Орлову.
(Л.А. Кашук "Гатчина 18 - начала 20 века")
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2