Сообщаю, что продолжаю работать в обычном режиме, без изменений.
Последние яркие моменты диагностики:
1) звонок от "зарули".
- Николай, тут лифан х60 не заводится, в таксопарке сказали менять цепь ГРМ, может глянешь?
- Хм а почему сомневаетесь в диагнозе?
- Да лучше подтверди их диагноз, ведь замена цепи ГРМ недешевое удовольствие.
- Хорошо, пусть притаскивает.
Я сам езжу на лифане х60, а тут их собралось три, одни другого притащил. Итак начинаю производить диагностику (находить причину, а не подключил сканер и считал ошибки, которых кстати нет).
Расскажите как было дело?
- Ехал вечером по трассе домой, возле города авто затроило, заехал во двор и заглох, утром раз завелся, потрясся и всё, больше не заводился.
Сканер ошибок не даёт, показатели датчиков, напряжения в норме. Давление топлива по манометру в норме, проверяю осциллографом катушки зажигания, тоже всё в порядке, далее смотрю осциллографом фазы ГРМ (подтвердить диагноз в таксопарке), нет фазы на месте, но мне не понравилось противодавление выхлопной системы. Скрипт Рх на заведенном авто сразу это покажет, но тут маленькие обороты прокрутки стартером только 200-300 об/мин и давление успевает выйти.
Выкручиваю первый лямбда зонд и прошу снова завести авто, Лифанчик с ревом завелся!!!
Вот она истиная причина, полностью забитый катализатор, Лифан уехал на вырезание катализатора своим ходом. Потом я его прошил под пожелания хозяина. Благо прошиваю и редактирую наши прошивки.
2) Звонит человек, жалуется мол шкода пробег 150 т.км, разгоняется только до (точно не помню) 120 км/ч. Я с района и приеду только на пару часов чтобы найти эту проблему, я и все друзья подозреваем бензонасос, но хочу убедиться в правильности выводов.
- Хорошо, только прозвоните заранее чтобы выделить время.
Выделенных полчаса не хватило. Толпа создалась, все куда то спешат, всех интересует, а сколько еще стоять? От этого я сам начинаю спешить, раздражаться, мол если не хотите ждать или через пару часов или завтра или в другое место, в тот же таксопарк.
Сканер как обычно ничего не подсказывает, авто газует отлично, сзади толчки от каждого цилинда, значит выхлоп чистый, также пропусков нет, свечи в порядке и давление топлива тоже. Скрипт css отлично проходит. С динамической компрессией двигателя, системой зажигания и топливной системой - всё в порядке.
Мда, пять минут отдыха, что то не то. ДАД чуток завышает, искать подсос? Но жалоба не на плавающие обороты, а на тягу, при чем тут подсосы, которые даже и есть.
Хорошо, сделаю скрипт Рх и если не найду причину, то возьму паузу до завтра. Запускаю осциллограф и .... повышенное противодавление выхлопной системы от 1000 до 5000 оборотов.
Всё тот же диагноз - забит выхлоп, в частности катализатор (эндоскопом видно), а первоначальное предположение не подтвердилось.
Это только два достаточно сложных случая и как обычно думают на одно, а выходит другое. Вот видео где видны по показаниям осциллографа разные типичные неисправности. А сколько нетипичных ежедневно нахожу. https://www.youtube.com/watch?v=Fyxcd3t5vqc https://www.youtube.com/watch?v=kOUVQnTOMTQ И самое главное, будьте здоровы!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев