Спросила у В.А. Закирова, что это? Он подробно ответил:
-То, что мы видим, называется укрепление слабых грунтов неорганическим вяжущим, в данном случае цементом (органическое вяжущее - это продукты нефтепеработки, битум и т.д.). Этот способ называется холодный ресайклинг, от английского recycling. Белый трактор в середине, который называется ресайклер, - основное действующее лицо. У него снизу расположена фреза, большой культиватор. Когда он едет, он это фрезой перемешивает грунт с подаваемым цементом, водой и специальной химией, которая называется пластификатор бетона. Впереди ресайклера едет цистерна с химией, сзади - с водой. Цемент тоже должен дозированно подаваться, но наши его просто рассыпают по дороге из больших мешков. Всё это перемешивается и укатывается катком. Как и любому бетону, надо время, чтобы он схватился. Поэтому они набросали ветки, чтобы машины не ездили по свежему бетону. И основание под асфальт готово. По такой технологии уложили асфальт от Гайн до Сергеевского.
Мы тоже эту технологию попробовали у нас в Гайнах на пер. Школьный, ресайклер стоимостью 50млн мы, конечно, не можем себе позволить арендовать, поэтому мы все сделали мотоблоком. Из-за этого сам способ этого ремонта называем кодовым именем "мотоблок".
На объездной работает подрядная организация ООО "СУ-157" (г. Пермь). Дорога региональная "Гайны - Усть-Черная". Должны сделать от наших жисперских гаражей до конца посёлка ЦРЗ до 2025 года. В этом году должны постараться положить асфальт от подстанции до начала ЦРЗ, если получится, сделают больше, если позволит погода. Вообще тех. стандарты позволяют укладывать асфальт до -5 градусов.
Ещё будет асфальтовый участок вдоль посёлка Усть-Черная.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев