Город Асбест в Свердловской области не стал исключением. Председатель городской Думы внес на рассмотрение депутатов вопрос об обращении к Губернатору Свердловской области с инициативой установить для Асбестовского городского округа предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 1 июля 2025 года в размере 15,7 %.
Под непонятным термином «Индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги» председатель Думы по сути предлагает увеличить для асбестовцев тарифы на услуги ЖКХ в размере, большем чем предел, установленный губернатором. В настоящее время в Асбесте совокупный размер платежей за все предоставляемые коммунальные услуги составляет 101,3 руб./м2, с принятием депутатами Асбеста данного решения эта сумма увеличится и составит 117,2 руб./м2.
На сегодня губернатором Свердловской области установлен этот самый предельный индекс в размере 9%, т.е. сумма ежемесячного повышения всех платежей за коммунальные услуги для граждан по сравнению с прошлым годом не должна превышать 9%.
На предстоящем 25.10 2024 года заседании Думы Асбеста будет рассмотрен проект решения в котором депутаты от ЛИЦА ВСЕХ асбестовцев обращаются к Губернатору Свердловской области с инициативой установить индекс размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для Асбеста в повышенном размере 15,7 %. При этом, никто из жителей города публично с такой инициативой не выступил, да и депутаты в своих округах опрос вряд ли проводили.
Из пояснительной записки к проекту решения следует, что повышение индекса оправдано при условии участия Асбеста в региональной инвестиционной программе по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Свердловской области на 2023 - 2027 годы. Но городской округ из-за нерасторопности администрации города уже был ИСКЛЮЧЕН из этой программы по причине отсутствия смет и госэкспертизы. Есть ли все необходимые документы на новые мероприятия, заявленные, но еще не включенные в программу, скрыто за семью печатями. Отсюда и вопрос: а все ли требования программы исполнены в этот раз и есть ли основания для повышения индекса? И не станут ли жители Асбеста источником повышения зарплат должностных лиц ресурсных организаций? А вероятность того существует.
При условии, что Асбест очередной раз не попадает в региональную инвестиционную программу, все излишне собранные с горожан деньги повиснут в воздухе. И тут на первое место выходит еще один аргумент для повышения индекса – ведь не спроста в пояснительной записке к проекту решения Думы приведено такое основание для повышения индекса: «низкий уровень заработной платы не соответствует ответственности, которую несут должностные лица организации за управление объектами …». А, что сейчас из-за недостаточной заработной платы ответственные лица не принимают мер по предотвращению развала коммунальной инфраструктуры!?
Ежегодно в тарифы на коммунальные услуги (тепло, вода, водоотведение, свет, ТКО) закладываются суммы на модернизацию коммунальных объектов, т.е. горожане ежегодно оплачивают работы, заложенные в инвестиционных программах городских ресурсных организаций. Однако с каждым годом увеличивается износ коммунального хозяйства.
Есть ли гарантия, что суммы, полученные в результате повышения индекса размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, пойдут на модернизацию коммунального хозяйства, а не растекутся на зарплаты ответственных лиц? НЕТ!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев