Русский рок, зародившийся под влиянием западной музыки и бардовских песен, стал по-настоящему уникальным жанром, совмещающим в себе авторскую песню, рок-н-ролл, постпанк и новую волну. Многие «культурные» заслуги признания в мире музыки этого жанра принадлежат группе «Кино», которая произвела настоящий фурор в годы своей активной деятельности.
Виктор Цой
Её феномен заключается в универсальности и сосуществовании танцевальности музыки вместе с простой, но при этом глубокой лирикой, запоминающимися словами, которые хочется повторять снова и снова.
Группа «Кино»
Песни «Кино» незамысловаты в музыкальном плане, поэтому их легко играть самостоятельно без особых усилий. А стихи Виктора Цоя представляют собой отображение простой жизни обычных людей, вместе с тем содержат в себе многозначные отсылки, отчего их привлекательность для слушателя резко возрастает. Голос своего поколения, подлинный герой, – как только не называли фронтмена «Кино» в сообществе. Его жизнь неожиданно оборвалась на пике карьеры, а любимая группа быстро прекратила своё существование. Но окончательно ли погиб, возможно, один из лучших рок-коллективов 80-х?
30 лет без Цоя и концертов – чем занимались участники «Кино» все эти годы
Виктор Цой
После латвийского инцидента 1990 года Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и Игорь Тихомиров поставили себе важную задачу: ни в коем случае не потерять наследие Виктора Цоя. И справились с ней они очень хорошо, потому что выпустили так называемый «прощальный» альбом, который не задумывался таковым изначально. Пластинку под итоговым названием «Чёрный альбом» нужно было хорошо доработать, прежде чем выставлять на прослушивание большой аудитории.
Юрий Каспарян о работе над последней студийным альбомом «Кино»: «На наших плечах лежала большая ответственность. Мы старались сохранить то звучание, которое придумал Витя. Нам было очень больно... Ощущения, конечно, при записи альбома были не самыми приятными».
После выхода пластинки группа ожидаемо распалась. Пути музыкантов разошлись. Георгий Гурьянов, питавший страсть к живописи, занялся карьерой художника. Гитарист Юрий Каспарян продолжил музыкальную деятельность вместе с другим не менее легендарным рокером Вячеславом Бутусовым, основав группу «Ю-Питер». Басисты Игорь Тихомиров и Александр Титов разошлись по другим музыкальным коллективам: первый отправился в «ДДТ», а второй – в «Аквариум».
Юрий Каспарян и Виктор Цой
Первое воссоединение участников «Кино» произошло спустя 22 года после прекращения деятельности группы. В 2012 году случилось знаковое событие – выходит документальный фильм «Цой – Кино», который рассказывает о жизни фронтмена коллектива, о творческих успехах Виктора и о том, как он стал героем эпохи. С этим явлением связан также выход неизданной песни группы, история создания которой довольно интересна. Последняя любовь Виктора Наталья Разлогова долго хранила уникальную кассетную запись, записанную незадолго до гибели Цоя.
Он написал эту песню для себя и не задумывался о её дальнейшей публикации. Поэтому при отборе композиций на «Чёрный альбом» участники «Кино» быстро отбросили её и не включили в итоговую версию. «Атаман» звучит в финале документального фильма и не оставляет равнодушным ни одного поклонника творчества Виктора Цоя.
Концертная программа – как это было? Подготовка, съёмки, волнение...
В 2019 году сын фронтмена «Кино» Александр Цой подарил многим фанатам надежду на возобновление деятельности любимого коллектива. Он объявил, что группа снова соберётся вместе для организации совместных выступлений.
«Для многих поклонников творчества моего отца «Кино» – это нечто святое. Поэтому они не хотят, чтобы кто-то тревожил их сокровенные чувства, они желают, чтобы наследие группы было нетронутым. На удивление, большинство обрадовалось новости о воссоединении, мне было очень приятно!», – рассказывает Александр.
Александр Цой и Юрий Каспарян
При этом важно отметить, что свежий глоток воздуха поклонникам подарила качественная реализация задуманного, основанная на запросах публики. В подготовке к концертам вместе с Юрием Каспаряном приняли участие два басиста «Кино» разных периодов, Александр Титов и Игорь Тихомиров. Они много и усердно репетировали, вспоминали, каково это – играть вместе, и, что самое интересное, никого из них сыну Цоя не пришлось уговаривать для участия в проекте!
Создатели нового проекта «Кино»: «Мы очень долго писали сценарий, работали над самой идеей. В конце концов решили, что шоу обязательно должно иметь ностальгический эффект. Старые фотографии, видеоархивы, молодые музыканты... Всё это точно необходимо было внедрить в программу».
Изюминкой стадионного проекта стал настоящий голос Виктора Цоя. Двухчасовое лайв-выступление должно было сочетаться с видеоархивом и визуальным сопровождением, подготовленным сыном легенды. Реставрированный вокал позволил поклонникам творчества Цоя вновь почувствовать себя на концерте группы.
«Всегда хотел побывать на концерте папы»: сын Цоя осуществил мечту
История возрождения «Кино» затрагивает и личную жизнь и переживания Александра Цоя. Он решился на создание в какой-то степени безумного плана по воссоединению дела жизни отца, поскольку ни разу не посещал его выступление.
«Группа «Кино» не доиграла своё. Я в этом уверен. Спрос на подобную музыку ни в коем случае не утих. Именно поэтому я не мог не реализовать идею, которая транслировала бы знаменитые риффы, интонации, смыслы...», – делится Цой-младший.
Александр Цой
Мечты сбываются, и одна из них сбылась благодаря упорности и настойчивости организатора возрождённого «Кино». Искусство должно жить, и бывшие участники группы подтвердили, что она может знакомить новые поколения со старой музыкой.
Реакция поклонников
Фанаты легендарной рок-группы не могли остаться в стороне воссоединённого коллектива. Мнения поклонников разделились: одни говорили, что без Цоя «Кино» уже совсем не то, а другие утверждали, что проект стоит того, чтобы увидеть.
Тем не менее, большинство любителей творчества русского рока остались в хорошем настроении после концертов. Когда «Кино» заиграли «Маму-анархию», люди танцевали везде, причём с такой страстью, которую можно было заметить бы на концерте в конце 80-х...
Ваша подписка, лайк, комментарий будут лучшим вознаграждением.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Bad Boys Blue – куда исчезли «Плохие и грустные парни», без которых не обходилась ни одна дискотека 80-х
80-е годы XX века... Новая волна, электронная музыка и, конечно, всевозможные версии пост-диско. Наконец распространяется цифровая запись, поэтому использование нетрадиционных электронных инструментов приобретает всё большую популярность среди музыкантов.
Советская эстрада полна нашумевшими хитами, мастерски исполненными любимыми вокально-инструментальными ансамблями. Сколько лет прошло, а строчки излюбленных советских песен крутятся в голове у многих соотечественников до сих пор. Но слова «А любовь, как сон, стороной прошла» стали невероятно популярными; некоторые критики даже говорят, что они символизировали эпоху! И ту самую песню «Клён» в исполнении ВИА «Синяя птица» невозможно забыть или выбросить из сердца, прослушав всего один раз...
80-е годы прошлого столетия запомнились разносторонностью музыки, выпускаемой как в Европе, так и США. Музыкальный мир обогатила поп-культура в лице Майкла Джексона и Джорджа Майкла, а любители рока продолжали радоваться выходу новых альбомов хард-рок-коллективов по типу Metallica или AC/DC. Новая волна тоже не подвела – стала жанром, отголоски которого и по сей день используются в современной музыке.
Психоделический рок – это красивое название наверняка слышал каждый меломан. Но что под ним подразумевается? Как не трудно предположить, что-то, что связано с воздействием на сознание слушающего. И это действительно так: психоделический рок был задуман, как способ подарить слушателю способность достичь трансцендентального сознания путём музыкального воздействия. То есть – треки позволяли человеку на какой-то промежуток времени утратить связь с реальностью, ощутить новое чувство и взглянуть на мир по-новому, словно отправиться в иную стратосферу – и всё это без каких-либо веществ. Чтобы усилить эффект, в ход шло всё: от странных, по
В 70-е годы прошлого века в музыке можно было наблюдать расцвет жанра диско. Яркие мелодии, танцевальные ритмы и, конечно, броские костюмы вкупе с зеркальным шаром и красочными световыми эффектами создавали неповторимый стиль диско-музыки.
Что общего у My Sweet Lord Харрисона и «Богемной рапсодии» Queen
Группа The Beatles, как известно, считается если не величайшей, то одной из величайших рок-групп в истории музыки. Альбомы и песни, которые написали парни из ливерпульской четвёрки, и по сей день остаются актуальными и популярными. Среди достижений «Битлов» было всё: множество премий «Грэмми», Зал славы рок-н-ролла, всемирная популярность, миллионы поклонников.
«My Friend Jack» – вспоминаем психоделическую классику The Smoke и своеобразный кавер Boney M.
В 60-х Англия становится центром рождения молодых групп. К концу десятилетия английские рок-группы не только становились первопроходцами многих жанров, но и попадали в музыкальные топ-чарты со своими хитами, становясь в последствии королями сцены. Однако так было не со всеми.
Почему за свою карьеру Джефф Бек благодарил продюсера «Битлз»
Большинство людей знают Джорджа Мартина по тому времени, когда он был продюсером «Битлз» в 1960-х годах. Он также помог им подписать контракт с EMI Records после того, как другие лейблы изначально отказались от группы (интересно, как сильно они об этом пожалели впоследствии?). После его смерти в 2016 году Пол Маккартни назвал Мартина «пятым битлом». Однако его влияние распространилось гораздо дальше, чем «Битлз». Другие музыкальные продюсеры высоко ценили работу Мартина. Они, а также музыканты, которым посчастливилось поработать с ним, единогласно окрестили Мартина «гениальным мастером, умеющим как никто другой раскрыть лучшее в с
Плант, Осборн, Харрисон – участники культовых рок-групп, которые не любят вспоминать этот период
История музыки помнит достаточно много воистину культовых рок-групп – их влияние всё так же велико по прошествии десятилетий. Некогда они были движущей силой на мировой арене, и, честно говоря, спустя годы ничего особо не изменилось: несмотря на то, что некоторые из этих коллективов давно прекратили своё существование, современные бэнды так и не смогли приблизиться к уровню их мастерства. Именно приблизиться, не говоря уже о том, чтобы поравняться или превзойти!
Поп-музыка захватывала мир, постепенно добираясь до всех уголков света. Пик самой яркой музыки пришёлся на 80-е годы прошлого века: тогда на западной сцене появилось большое количество музыкантов, сделавших музыку того времени узнаваемой и популярной до сих пор. Мода на новый вид поп-музыки проникла и в СССР, где западные артисты считались эталонами красоты и современности.
U Can’t Touch This – танцевальный хит начала 90-х, который популярен и сегодня
90-е годы XX века – время новых экспериментов в музыке. Особенно в хип-хопе. Музыканты, сделавшие себе карьеру в этот период, мыслили несколько другими категориями создания хитов. На первый план выходит рэп-музыка, которая в свою «золотую эру» демонстрирует высокое качество и разнообразие треков, впоследствии оказавших огромное влияние на развитие культуры в целом.
«Тогда нам казалось, что любой хип-хоп сингл заново изобретает жанр. Хотя, на самом деле, музыканты просто изучали его, добавляя изумительные стилистические новшества, отчего альбомы приобретают инновационную «изюминку», – писали в журнале «Rolling Ston
Виктор Цой и Юрий Каспарян: тёплая дружба и удивительная преданность
Музыканты, играющие в одной группе чаще всего не только коллеги, но и хорошие друзья. Они связаны общими интересами в музыке, замотивированы созданием необычных мелодий, отражающих их внутреннее состояние. После долгих лет сотрудничества товарищи по группе становятся братьями, а уход одного их них трагичен и эмоционален.
Шикарный твист: как группа «Интеграл» раскачивала публику в далёких 60-х
В СССР было очень трудно найти пластинки зарубежных исполнителей, кроме того, хранение «иностранщины» могло привести к тюрьме. Поэтому советские коллективы, слышавшие отрывки западной музыки, старались максимально походить на своих запрещённых коллег – слишком сильной была жажда новой музыки. Так в Союз постепенно начали проникать джаз, твист и рок-н-ролл, а группы, исполнявшие иностранную музыку, в глазах власти становились антисоветчиками.
Российский шоу-бизнес богат на интересные события. Порой поражает, как некоторые звёзды оказываются связанными друг с другом, хотя их деятельность сосредоточена под создание совершенно разной музыки. Селебрити склонны устраивать скандалы, резко высказываться, привлекать к себе внимание нестандартными способами. Феномен российского шоубиза уникален и содержит в себе множество тайн, которые его участники никогда не раскроют.
Русский рок, зародившийся под влиянием западной музыки и бардовских песен, стал по-настоящему уникальным жанром, совмещающим в себе авторскую песню, рок-н-ролл, постпанк и новую волну. Многие «культурные» заслуги признания в мире музыки этого жанра принадлежат группе «Кино», которая произвела настоящий фурор в годы своей активной деятельности.
Вспоминаем You Make Me Feel – шикарный рок-хит от немцев Bonfire
Хэви-метал очень прочно вошёл в культуру в 80-е годы, когда многие рок-группы старались сделать свой стиль максимально брутальным и актуальным. Часто такие музыканты врывались в топ-чарты на пике своей популярности, но вскоре их успех угасал.
Metallica, Pantera, Slayer и Anthrax. Эти группы знает каждый, кто интересуется музыкой потяжелее. Но кем вдохновлялись наиболее современные музыкальные гении?
Человек-загадка: Сид Барретт и его странности, которые помешали ему продолжить музыкальную карьеру
Один из основателей британских пионеров психоделики и прогрессива, Сид Барретт является одним из бесспорных великих рок- и поп-музыкантов 1960-х! Он остаётся иконой своего времени и жанра, и именно он сформировал необычный стиль Pink Floyd. Скорее всего, без него не существовало бы группы. Но и с ним она была на грани...
Самый известный в мире любовник: история хита «Careless Whisper» Джорджа Майкла
80-е годы XX века обогатили британскую музыку новыми жанрами, которые «слепили» современную поп-культуру. Новая волна, синти-поп, соул и ритм-энд-блюз в новой обработке... Этот список можно перечислять вечно, но факт остаётся фактом – 80-е стали новаторской декадой. В этот период на сцене появляются артисты, подарившие миру множество хитов, которые остаются популярными и в настоящее время.
Подвёл продюсер, так и не смогли занять «место под солнцем» – мрачные подробности о The Yardbirds
На протяжении десятилетий поклонники и критики соглашались, что The Yardbirds так и не получили заслуженного признания. Это особенно удивительно, учитывая тот факт, что группа положила начало карьере сразу трёх гитарных легенд: Джеффа Бека, Эрика Клэптона и Джимми Пейджа!
Нет комментариев