Мало кто знает, что Челябинской области в порядке оказания шефской помощи БАМу поручили построить пристанционный поселок Юктали. Построить жилой поселок в условиях вечной мерзлоты и тайги, где на сотни километров вокруг не найти и следа человеческого - задача не из легких. На ранее пустынной территории выросли не только многоэтажные дома, но и школа, детский сад, больница. Первая улица, появившаяся в поселке, была названа Челябинской.
В рамках 50-ти летнего юбилея БАМа мы поехали по автодублёру Байкало-Амурской магистрали от Тайшета Иркутской области до Советской Гавани в Хабаровском крае. Во время поездки мы знакомились с городами и поселками, расположенными вдоль железнодорожной ветки, историей БАМа, встречались с ветеранами-строителями магистрали, и снимали документальный фильм "БАМ: от края до края" об этом путешествии.
Из-за вечной мерзлоты челябинцам приходилось применять особые технологии. Так, дома строились на сваях, теплотрассы и иные коммуникации протягивались над землей. Здания, возведенные южноуральскими строителями, прошли вскоре испытание на прочность. Случившееся здесь в середине 80-х годов прошлого века шестибальное землетрясение не смогло навредить строениям.
Сейчас в посёлке живут около 1500 человек, большинство из которых железнодорожники. Здесь мы встретили легенду БАМа – грузовик Магирус. Главная особенность данных машин, двигатели воздушного охлаждения, способный работать у условиях низких температур (почти до -60С). Но главное, что водитель этого Магируса был тоже челябинец. Мы это поняли по рулю, где были выбиты слова "Урал - БАМу"
Автор фото и текста: Алексей Жирухин
Запись импортирована из сообщества "Свободный Миасс" в Вконтакте ( vk.com/freemiass ), у записи есть автор и источник.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев