Молодая, ироничная художница Цао Фэй — один из ведущих персонажей нового поколения художников, появившегося на заре нового тысячелетия.
Родившаяся в 1978 г. в Гуанчжоу, где по-прежнему живёт и работает, она стала молодым, трепетным художником, со студенческих лет фотографируя, снимая видео, занимаясь театральными постановками и перформансами. Сегодня её знают и ценят на международном уровне.
У неё разносторонний ум, она может перемешивать все элементы собственного опыта, разбирая изображения, снятые и переработанные с потрясающим юмором в фантастические приключения, которые ставит она сама.
Ей присуще особенное чувство юмора, ограничивающееся описанием без передачи суждений, оставляющее зрителю все наблюдения и критику, потому что понять правоту или неправоту сегодняшнего общества, нашего времени — нелёгкая задача. Она не выражает решительных однобоких суждений; скорее, используя пародию и акценты, она иллюстрирует ситуации, лично сама которые художница и её современники испытывают.
Своими работами Цао Фэй изобретает и рассказывает современную мифологию, царство, которое она выдумала и в реальности которого почти убедила нас с использованием разных средств. Источники можно найти в основных глобальных тенденциях, с которыми сталкиваются и молодые китайцы, таких как MTV, американская музыка, гонконгское телевидение, тайваньские и японские мультфильмы, которые перемешиваются с традициями гуандуньской области, традиционными ценностями и людьми, сохраняющими свои извечные обычаи в мире, который стремительно изменяется, но иногда остаётся таким же. Её работы кажутся сценами из театра абсурда, но на самом деле они являются правдивыми изображениями страны, которая сегодня кажется сюрреальной.
История и настоящее созданы человеком, и каждый индивидуум способен стать карикатурой на самого себя, будь то в реальной жизни или в искусстве. Все дети играют в ролевые игры, изображая героев из мульт-фильмов, так почему бы не продолжать это взрослым?
Героями видеофильмов и фотографий, названных “COSplayers” (жанр, вдохновлённый японским аниме и традицией переодевания в наряды своего рода «костюмной пьесы») являются дети, нарядившиеся в костюмы и ведущие одинокие битвы в серой, заполненной небоскрёбами городской обстановке, которые затем возвращаются к себе домой, где родители, погружённые в свои повседневные заботы, их просто игнорируют. Это своего рода рассказ о наших временах через разноцветное видение художника, который стал режиссёром этих пьес, напоминающих телешоу в стиле фэнтези.
В театрализованной постановке «Антигерои», организованной для второго Триеннале в Гуанчжоу, показываются обычные люди, которыми изобилуют история и улицы Китая, но в карикатурном виде. После просмотра этой постановки первой реакцией может оказаться вопрос, где же здесь точка пересечения с искусством, но затем приходит понимание, насколько точно она попадает в цель в то время, когда искусством может оказаться всё, самоё жизнь является искусственной, а искусство должно быть живым, активным и сохранять непрерывное и быстрое движение.
Эти пародии похожи на вид массового развлечения. Они — мозаика и коллажи подлинных событий, увиденных и пережитых художником, социологическое и психологическое исследование, которое она проводит над собой и своим поколением.
Капитализм и глобализация заменяют политику и социальные вопросы в «Бешеных псах», где люди одеваются собаками в костюмы от Барберри и ходят по офисам. Подростки также одержимы модой и модными тенденциями, и фотография становится средством, которое запечатлевает привычки и позволяет идти в ногу со временем. Как говорит художница, это выразительное средство «рассказывает, что вы можете увидеть, и что вы увидеть не в состоянии». Сама она любит яркие краски и яркое, контрастное освещение. Вырванные из собственной реальности и фантазий, молодые люди отбрасывают историю, как Япония прошлого, которая теперь является не политическим противником, а живым миром, с которым нужно соперничать.
«Прекрасные проигравшие», как представители американской уличной культуры или просто городские бунтари, привычные для молодой сцены китайского андерграунда, выбирают бунт и побег в пёстрых и фантастических ситуациях, но в реальности менее абсурдных, чем сама жизнь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев