Городская электричка и тоннель, новые рабочие места и увеличение туристического потока, обеспечение стремительно растущего населения коммунальными ресурсами — всё это проговорили в эфире телеканала «Первый Севастопольский», обсуждая, как Генеральный план изменит город.
Уже совсем скоро Генеральный план Севастополя 2005 года прекратит своё действие. Вместо него будет принят новый документ, разработанный специалистами Института Генплана Москвы. Он задаст городу вектор развития на ближайшие 20 лет.
Каждое решение в проекте продиктовано интересами жителей, заявляют разработчики. Севастопольские власти результатом довольны. Как отметил и.о. вице-губернатора Максим Жукалов, документ получился сбалансированным.
«Он учитывает те предложения, которые поступили в ходе общественных обсуждений от жителей Севастополя. При этом он закладывает основы для развития города, показывает территории, которые вовлекаются в жилищное строительство, указывает на те территории, которые будут сохранены и будут использованы для размещения производственных площадок», — пояснил замглавы города.
При этом он подчеркнул, что одной из главных целей Генплана является уход от украинского законодательства при регулировании градостроительных отношений.
«Понаедут», не сомневайтесьКак уже сообщалось ранее, разработчики Генплана предполагают, что население Севастополя к 2046 году вырастет с 561 тысячи до 800 тысяч человек. На что опирались специалисты в своих прогнозах, рассказал заместитель директора Института Генплана Москвы Николай Кикава.
В первую очередь он отметил, что именно от этого показателя зависят представленные в проекте градостроительные решения, уровень инфраструктурной обеспеченности и качество городской среды.
«Оптимальным показателем разработчикам видится значение в 800 тысяч человек. Цифра эта долго выверялась, проверялась и обосновывалась. Ежегодно миграционный прирост будет составлять порядка 17 человек на 1000 жителей. Проще говоря, 10–12 тысяч человек в год в Севастополе будет прибавляться», — спрогнозировал Николай Кикава.
Уверенность разработчиков в этом прогнозе, по его словам, связана не просто с миграционным сальдо и сухими цифрами статистики, но и с тем уровнем инвестиционной привлекательности, который демонстрирует Севастополь.
«Учитывая то, что санкционное давление в будущем будет неизбежно сокращаться, эта инвестиционная привлекательность будет приобретать всё большие масштабы. Мы не сомневаемся в том, что бизнес, энергичные и экономически активные люди всё более интенсивно захотят приезжать в Севастополь, соответственно, совершенствовать и экономику города, и социальную жизнь, и демографическую ситуацию», — отметил замдиректора Института Генплана Москвы.
И.о. замгубернатора Севастополя Максим Жукалов рассказал о расчёте обеспеченности населения коммунальными ресурсами. Он согласился и с цифрами, назвав их абсолютно реальными и обоснованными, и с тем, что прирост населения в городе будет происходить за счёт миграции.
По мнению вице-губернатора, рост численности населения с 558 тысяч в 2020 году до 561 тысячи в 2025 году связан в том числе с тем, что на садовых участках, в частности, на мысе Фиолент, разрешили строить жилые дома с правом регистрации.
«Этот процесс достаточно активно идёт. При этом садовые дома признаются жилыми не только в результате реконструкции, но и на основании постановления правительства, услуги, которую оказывает департамент архитектуры. Там значительная доля населения проживает – на территории Фиолента, садовых товариществ Северной стороны. Официальная численность населения таким образом растёт. Зачастую это приезжие, которые приобретают там участки и строят дома», — рассказал Максим Жукалов.
Он отметил, что принятие Генплана не означает автоматического перевода участков в садовых товариществах в ИЖС, но механизм такого перевода заложен в Правилах землепользования и застройки.
Вице-губернатор считает, что ресурсов для обеспечения населения хватит: в энергосистеме наблюдается профицит, а по газоснабжению вопрос не в объёме, а в необходимости закольцевать газопроводы, чтобы по всей территории города было равномерное давление. Вопрос будет решаться за счёт строительства газового дюкера через бухту и реализации заложенных в региональную программу мероприятий по газификации Фиолента.
«Чаще всего возникает вопрос по воде. Одно из основных мероприятий, которые заложены в Генеральном плане и фактически уже прорабатываются, – это реконструкция третьего гидроузла. Воды достаточно, но не хватает мощностей по её очистке. Рассчитывают также на подземные источники питьевого водоснабжения и те водозаборы, которые были построены в последнее время», — отметил Максим Жукалов.
Промышленность, экономика, людиНа сегодняшний день в Севастополе 342 тысячи трудоспособного населения, при этом занятых из них — 254 тысячи. То есть, около 30 % трудоспособного населения работают в неформальном секторе, подчеркнул замдиректора Института Генплана Москвы Николай Кикава.
«Одна из задач пространственного и социально-экономического развития Севастополя будет состоять в том, чтобы этот неформальный сектор вывести в светлую зону экономики, чтобы обеспечить в том числе и дополнительное поступление налогов в бюджетную систему. Вторая задача — обеспечить прирастающее население рабочими местами», — отмечает заместитель директора института.
Также разработчики проанализировали производственные территории и пришли к выводу, что более половины из них характеризуются низким уровнем градостроительного освоения, то есть низкой плотностью застройки и низкой концентрацией производственных фондов, что даёт невысокий уровень экономической отдачи с гектара территории. По словам Николая Кикавы, были приняты принципиально новые решения по размещению в Севастополе производственных площадок.
Анализу подверглись и реализуемые или запланированные инвестпроекты. Разработчики выделили те, которые, по их мнению, напрямую влияют на отраслевую структуру экономики, чтобы определить вектор её развития.
Среди таких проектов — создание Индустриального парка «Гераклид», предполагающего появление около 1500 рабочих мест, Азово-Черноморский кластер судостроения на 5000 рабочих мест, рыбопромышленный кластер и технопарк ИТ-Крым.
Именно этот вектор развития разработчики и постарались усилить, чтобы такие отрасли экономики смогли «с локального статуса выйти, как минимум, на региональный, а в идеале — на глобальное значение для всей России».
«Мы понимаем, что сейчас город Севастополь — это база Черноморского флота со всей сопутствующей хозяйственной деятельностью и экономикой, которая вокруг неё сложилась. Это в том числе и морской порт, это город и территория, на которой сосредоточилось сельское хозяйство, выраженное в том числе в виноделии и виноградарстве. Диверсифицируя экономику, предлагая новые направления, мы можем дать ей направление развития, соединить производственные отраслевые цепочки в единый разветвлённый комплекс», — сказал Николай Кикава.
Новый импульс развития предлагается дать агропромышленному комплексу, создав центр прикладной науки и производства. Это, по мнению разработчиков Генплана, может дать толчок развитию производства косметики и биодобавок, выращиванию эфиромасличных культур, рассады, созданию производств по вторичным продуктам виноделия и кормам.
Севастополь, располагающий богатым человеческим капиталом, имеет потенциал для развития и таких отраслей, как информация и связь, машиностроение и приборостроение, считают специалисты.
Огромным называют разработчики Генплана и потенциал города для развития туризма и спорта. Они ставили перед собой задачу добиться увеличения турпотока в Севастополь с 430 тысяч до 2,7 миллиона человек в год.
Актуальным остаётся строительство в городе крематория. В проекте Генплана учтён и этот вопрос.
«Крематорий, конечно, необходим, чтобы постоянно не расширять существующие кладбища или не образовывать новые. Поэтому в проекте Генерального плана две территории были предложены. Есть ограничения, связанные с размещением объектов обороны. В процессе реализации будем обсуждать и добиваться результата, потому что даже сейчас многие в Симферополь возят, где есть действующий крематорий, с целью последующего захоронения», — отметил замглавы города Максим Жукалов.
Учтены в проекте Генерального плана Севастополя и перспективные транспортные проекты: городская электричка, выделенные полосы для транспорта, тоннель под Севастопольской бухтой.
Комментарии 8