Несмотря на то, что нынешний шторм по большей части обходит Севастополь стороной, из-за сильного волнения моря рейд в бухте закрыт и пассажирские катера прекратили свою работу. На площадях Захарова и Нахимова формируются длинные очереди — жители Северной стороны ожидают компенсационных автобусов. Но, удивительно, в других частях города транспортная ситуация также усложняется. В причинно-следственных связях разбирался ForPost.
Дело в том, что для обеспечения работы компенсационного маршрута № 150 «Площадь Нахимова — площадь Захарова» с регулярных городских маршрутов снимают автобусы. На этот раз, анонсировал ГУП «Севэлектроавтотранс», эта участь затронула маршруты № 3, 9, 12, 20, 23, 30, 34, 92, 94, 103, многие из которых особенно востребованы у горожан.
В результате интервал движения на этих линиях увеличивается, как и путь горожан на работу и домой. Это при том, что севастопольцы и без того постоянно жалуются на долгое ожидание и несоблюдение расписания движения того или иного маршрута.
Что с резервом?
По-хорошему, для таких случаев в городе должна быть задействована резервная техника.
Напомним, город периодически закупает пассажирский транспорт. Так, много автобусов и троллейбусов было приобретено в лизинг в 2017-2018 годах. В первом квартале 2024 года парк «Севэлектроавтотранса» увеличился ещё на 18 автобусов большой вместимости.
Почему же для обеспечения работы компенсационного маршрута с городских линий «выдёргивают» такое количество автобусов, что это сразу становится заметно в других районах? Неужели резервной техники не хватает?
С этими вопросами ForPost обратился в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, где нам пояснили, что предприятия-перевозчики обладают резервом пассажирского транспорта, который предназначен в том числе для замены автобусов при сходе с маршрута при поломке или ДТП.
Однако данного резерва недостаточно для организации компенсационного маршрута, поэтому с линий приходится частично снимать технику, когда необходимо запустить автобусы №150.
«Снятие с действующих маршрутов автобусов для работы на компенсационных маршрутах не приводит к существенным сбоям в движении, так как общее количество автобусов для работы на рейде обычно составляет порядка 30-40 единиц, при общем среднедневном выпуске 556 единиц. Кроме того, перевозки троллейбусами во время перекрытия рейда осуществляются в усиленном режиме», — отметили в ведомстве.
Перспективы не радуют
Председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков подтвердил, что у каждого перевозчика есть резервные автобусы, но не в таком количестве, чтобы использовать их в полном объёме на маршруте №150, на котором в данный момент требуется 32 автобуса.
«Кто за это будет платить? Нам сказали, что на то финансирование, которое рассчитано по методике Минтранса, в бюджете денег, якобы, не оказалось, или нам не захотели выделять на транспорт полный объём финансирования. Применили бюджетную оговорку — выполняйте работу за те деньги, которые имеются в бюджете. Ни к чему хорошему это не приведёт. В городе на основные перевозки не хватает финансирования, поэтому говорить о том, чтобы держать 30-40 автобусов просто в резерве с водительским составом — это из области фантастики», — пояснил он.
Безусловно, те маршруты, откуда забираются машины, подтвердил собеседник издания, сильно страдают. Особенно, по его словам, это заметно на востребованных маршрутах, которые и в обычный штатный день работают в напряжённом графике. При этом, когда возникает необходимость запустить компенсационный маршрут, департамент снимает автобусы там, где есть такая возможность, не глядя на востребованность.
«Я являюсь также руководителем предприятия на Северной стороне, и у меня все машины работают не по интервалу движения, а по расписанию, поэтому я не могу их снимать. Я вынужден закрывать междугородние перевозки, делаю уведомление для пассажиров и ставлю машины на компенсационный маршрут. Понятно, там тоже пассажир на что-то рассчитывает, и может не поехать, но в данном случае в приоритете для меня город», — подчеркнул Виктор Рыков.
По его мнению, выхода из такой ситуации у города практически нет. Не решит эту проблему и поставка новых пассажирских катеров, которые были построены для системы общественного транспорта Севастополя. Напомним, техника шла из Новой Ладоги по Ленинградской области и сейчас готовится к переходу из Ростова в Севастополь.
«Я не думаю, что у них есть какая-то повышенная возможность работать в сложных метеорологических условиях. Они, скорее всего, такого же класса, как старые, если даже не меньше. Да, это будут свежие морские транспортные средства, в которых будет приятно находиться. Они будут менее отказные, потому что они новые, но в случае непогоды рейд как закрывали, так и будут закрывать», — отметил он.
В этот раз работы на компенсационном маршруте, по его мнению, организованы хорошо — машины подаются заранее, пассажир не задерживается, не мокнет.
Нет комментариев