Благодаря определенному, заранее установленному распорядку, ребенок может предвосхищать события и чувствовать себя спокойнее и увереннее.
Речь идет не о поминутном графике, а о соблюдении последовательности повторяющихся действий. Эту последовательность действий нужно изначально составить, она не должна происходить спонтанно, каждый раз по-новому (бывают, безусловно, исключения по объективным причинам).
Обязательно проговаривайте с ребенком с утра его план на день в общих чертах: что будете делать прямо сейчас, что потом, куда пойдете или поедете.
Затем каждое действие (утреннюю гигиену, прием еды, сбор на прогулку и т.д.) проговаривайте уже более подробно и производите его по возможности каждый раз в одном и том же порядке с соблюдением всех этапов.
❗Помните, что незрячим детям для усвоения любого материала требуются многократные ежедневные повторения. Иногда требуется не один год, чтобы ребенок научился просто самостоятельно умываться!
Также принцип понятной последовательности желательно соблюдать и на занятиях, рассказывая ребенку чем планируете заниматься и что ждет его после занятий, чтобы ребенок (особенного младшего возраста) понимал, что любое действие является конечным, и что в целом наше времяпрепровождение — это череда смены деятельности."
Автор - Елена Петрова, тифлопедагог, эксперт БФ "Провидение". Чтобы попасть на бесплатную консультацию к Елене, напишите нам в сообщения группы.
В комментариях вы можете задать свои вопросы по тифлопедагогике.
#фондпровидение #говоритспециалист_провидение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев