До появления на кораблях радиотрансляции боцманская дудка являлась неотъемлемым атрибутом главных боцманов и строевых старшин, а также краснофлотцев, наряжаемых вахтенными на верхней палубе. С 1930-х боцманская дудка стала элементом формы одежды парадных расчётов (первой шеренги).
Дудка носится следующим образом: цепочка должна быть стянута у воротника, концы ее выравнены и опущены свободно. На бушлате и шинели дудка подвешивается за петлю второй пуговицы правого борта, а на фланелевой, форменной и рабочей рубахе – за край выреза воротника.
Вот, что писал о значении боцманской дудке в романе «Капитальный ремонт» писатель–маринист Леонид Соболев: «Немыслим российский военный корабль без дудки. Всякое приказание на корабле предваряется дудкой. Приказание, отданное вахтенным начальником или старшим офицером, птицей летит по кораблю, гонимое свистком дудок из люка в люк, из кубрика в кубрик, пока не отыщет тех или того, к кому оно относится. В матросе же выработан условный рефлекс: свист дудки заставляет его насторожиться и ждать приказания, которое сейчас будет произнесено … Немыслим Российский военный корабль без дудки. Ритмическим прерывистым свистом ее дают темп тяге парусных снастей (бегучего такелажа*): резким, нарастающим свистом ее — выгоняют сон из людей по утрам в подмогу горну, особыми переливами — соловьем — команду собирают к полуденной чарке вина, долгой замирающей трелью приветствуют поднимаемый и спускаемый кормовой флаг…».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев