О ЗАПИСИ
Это три концерта, которые в 1969 году виолончелистка Наталия Гутман записала с Камерным оркестром московской консерватории под управлением Микаэла Тэриана. На первый взгляд концерты очень похожи, но на деле они принадлежат трем разным поколениям итальянских композиторов.
ВИВАЛЬДИ
Самый ранний из трех композиторов: когда он писал этот концерт, в итальянском искусстве вовсю цвело барокко. Первое яркое отличие от двух других концертов — скупой аккомпанемент, особенно во второй — медленной части. Второе — границы тем и частей концертов самые ясные: легко определить на слух, когда заканчивается одна тема и начинается другая. Этот концерт композитор написал для скрипки.
ТАРТИНИ
Это все еще барокко, но со времен Вивальди изменилась роль аккомпанемента: это уже не просто украшенный бас, он начинает нести смысловую нагрузку. Сравните Larghetto — вторую часть концерта Тартини — со второй частью концерта Вивальди. У Вивальди все еще слишком похож на basso continuo — более старинный вид аккомпанемента, который нужен только для того, чтобы создавать фоновую гармонию для солирующего голоса, а у Тартини оркестр звучит куда более самостоятельно.
БОККЕРИНИ
Барокко закончилось, начался классицизм. Уже у Тартини каждая тема разрабатывается более детально — как у солиста, так и у оркестра. Кстати, из всех трех композиторов, Боккерини — единственный виолончелист, остальные были скрипачами. Он одним из первых раскрыл этот инструмент — вот, что о нем писали современники в газете: «именно Боккерини узнал истинный характер этого инструмента, впервые сделал его широко известным и любимым».
0+
Слушать на других площадках: ok.me/kgz11
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1