О ЗАПИСИ
Ее сделали в 1968 (?) году солисты хора и оркестр Всесоюзного радио, который с конца 1940-х по начало 1960-х записывал редкие или вовсе неизвестные советскому слушателю оперы русских и зарубежных композиторов: Верстовского, Серова, Рубинштейна, Римского-Корсакова, Глюка, Гайдна и других.
ОБ ОПЕРЕ
Последняя и запрещенная цензурой опера композитора. В ней все новаторство Римского-Корсакова в гармонии, все его умение сочетать волшебную сказку и реальность. Либретто написал Владимир Бельский по «Сказке о золотом петушке» Пушкина.
СКАЗКА И ОПЕРА: ОТЛИЧИЯ
Их довольно много, но вот основные
• Опера получилась более хлесткой: Римский-Корсаков и Бельский усиливают гротескность образов. Например, их Царь Додон поет своё признание в любви царице на мотив «Чижика-Пыжика». «Додона надеюсь осрамить окончательно» — такую цель ставил перед собой композитор.
• Образ Шамаханской царицы у Пушкина менее яркий. У Римского-Корсакова ей посвящён целый второй акт, а музыка Царицы появляется еще в первом — это один из главных лейтмотивов оперы.
«Сказка ложь, да в ней намек...» — этими строками Пушкин завершает сказку, а Римский-Корсаков отдает их Звездочету в самом начале оперы, так он намекает зрителям, что те метафоры, которые они увидят, им не показались.
ЦАРЬ ДОДОН
Додон правит страной, но его любимое занятие — сладко спать и видеть сны, а если он не помнит, что ему снилось, то приказывает ключнице рассказать ему, что же он видел. Он глуп, если он слышит что-то неприятное, то сразу же злится, жесток, труслив и не терпит, когда с ним спорят. Послушайте второй трек — арию Додона и следующую за ней сцену военного совета.
12+
Слушать на других площадках: ok.me/Aon11
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1