📌 Прибыла в Харьков в мае 2022 года в рамках одной из первых партий гуманитарной помощи пожарных автомобилей.
🏭 АЦ произведена на заводе компании Ziegler. Но, как я уже отмечал, выпуском подобных TLF в ФРГ занимался целый ряд компаний. На первый взгляд может показаться, что машина ничем не отличается от TLF завода Schlingmann из прошлого поста. Но если присмотреться, то можно заметить, что кузова имеют конструктивные различия: углы наклона боковой плоскости, ограждения на крыше, форма брызговиков, расположение светотехники, подножки за задними колёсами, лестницы для подъема на крышу, системы крепления переносных лестниц и т.д.
📌 В качестве шасси взят Mercedes-Benz 1019 AF с менее мощным, в отличие от MB 1222 AF, двигателем на 191 л.с.
🤔 По моему мнению, TLF 16/25 идеально подходит на роль массовой автоцистерны для города.
✅ Колёсная база 3600 мм и бескапотное шасси делают автомобиль достаточно маневренным.
✅ Если нужно заехать в заснеженный двор или на зелёную зону - имеется полный привод.
✅ При этом шоссейная ошиновка не превращает посадку в кабину залезанием на башенный кран.
✅ Шторные отсеки на весь кузов позволяют эффективно использовать пространство и удобно разместить значительное количество ПТВ и АСИ.
✅ Всасывающие рукава находятся на подножках, нет необходимости доставать их с трёхметровой высоты.
✅ 2,5 т - это оптимальный запас воды для крупных городов с развитой системой водоснабжения.
✅ Как шасси, так и насос, относительно простые. Без так ненавистной нашим водителям электроники.
✅ Машина в целом по-немецки педантичная и рациональная, удобная и надёжная. Продуманная, но в то же время без излишеств. Что способствовало её массовому производству и относительной доступности для пожарной охраны ФРГ.
🤔 Но есть и недостатки:
❌ Неудобный съём переносных лестниц с крыши.
❌ Отсутствие стационарных пенобака и пеносмесителя. Забор ПО производится из канистр.
📌 В 1980-х - 1990-х годах была одной из наиболее распространённых автоцистерн в ФРГ. Благодаря удачной компоновке и конструкции TLF работала и продолжает работать в десятках стран мира. В Германии не мало таких АЦ стоят в боевом расчёте по сей день (это для тех, кто жалуется, что у нас ЗИЛам по 40 лет). А каким спросом они пользуются на европейском вторичном рынке! На списанных шасси Mercedes-Benz 1019 AF / 1222AF даже делают автодома.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1