Условия трудовой деятельности таковы, что чем бы человек ни занимался, всё чаще выходит, что для успешного и поступательного подъема по карьерной лестнице сотрудник должен не только знать свою работу и умело её выполнять, но и уметь общаться. Умение говорить с людьми – всё большая необходимость, но далеко не все им владеют. В большинстве случаев это происходит из-за внутренних «настроек»: «не могу», «боюсь», «меня неправильно поймут» и так далее. Таких поведенческих барьеров – как минимум девять.
Жертва
Как правило, встречая «жертву», окружающие поначалу видят перед собой человека, попавшего в чёрную полосу жизни и стоически выдерживающего удар судьбы. Ему хочется помочь, что все с готовностью и делают.
Но через какое-то время коллеги и знакомые видят, что ничего не меняется, со стороны «жертвы» продолжают исходить жалобы, малейшая трудность в их представлении – непреодолимое препятствие, которое, к слову, они и не особенно пытаются преодолеть. При этом они стараются не принимать на себя ответственности, умело перекладывая её на плечи окружающих. Не переставая при этом страдать. Но жертве вряд ли светит карьерный подъём.
Управляемый
Такие сотрудники есть на каждом предприятии. Начальству они удобны, поскольку их можно нагрузить массой работы и не встретить ни малейшего сопротивления. Поначалу коллеги их могут пожалеть, но, как правило, самые недобросовестные из них сваливают часть своей работы на безответного соседа.
Остальные частенько раздражаются, видя, как мягкотелый коллега не то, что не сопротивляется, но даже не высказывает ни слова недовольства таким положением дел. Понятно, что на высокую должность такие люди претендовать не могут. И, конечно, не претендуют.
Извиняющийся
Те, кто во всём и всегда уверены, что правы, резки в суждениях и никогда не признают себя виноватым, либо неправым и потому никогда не извиняется, редко пользуются расположением окружающих.
Однако существует их полная противоположность: те, кто извиняется постоянно, независимо от необходимости, часто и за других. От критики в свой адрес они впадают в ступор и отчаяние. Такие коллеги раздражают не меньше.
Начальство никогда не услышит нерешительного, безынициативного и безыдейного подчиненного, не даст ему важного задания, не назначит заместителем. О карьере и говорить не приходится.
Трус
Трусливый сотрудник – беда для коллектива. Коллеги обычно избегают контактов с трусами: в любой момент, выгораживая себя, он свалит вину на окружающих. Боясь начальственного гнева, трус и вовсе может не рассказать об ошибках в работе, завалив, таким образом, весь проект.
При обнаружении недочетов он легко устроит панику, наделав ещё больше «косяков». Следовательно, страдает результативность и репутация всей команды.
Вспыльчивый
Обладающего взрывным темпераментом человека коллеги, как правило, опасаются. Вспыльчивому сотруднику может показаться, что на него косо посмотрели, дали задание сложнее или его недооценивают. По малейшему поводу он устроит скандал и бурное выяснение отношений.
Часто его не останавливает даже более высокая должность оппонента: он может поругаться и с начальством, причем «на ровном месте». Столь эмоциональный сотрудник нарушает продуктивность работы всего коллектива.
Спринтер
Это люди, которые нацелены на получение моментального итога. Принимаясь за проект, они не готовы прилагать усилия изо дня в день. Не достигнув результата на второй-третий день, спринтеры находят этому кучу причин. Это и условия работы, и некомпетентные коллеги, и просто такое вот плохое стечение обстоятельств.
В итоге, спринтер часто с трудом доводит дело до успешного завершения. Начальству такое не нравится. Поэтому и карьеру строить таким людям крайне сложно.
Консерватор
Обычно консерваторы – люди средних лет. Они привыкли к неизменному стилю работы в течение многих лет, не принимают технических новшеств. Но случается, что консерваторами становятся и молодые сотрудники.
Они уверены, что в профессиональном плане им уже некуда расти, да и не желают прилагать усилий для обучения и повышения квалификации. Их всё устраивает так, как есть сейчас. Для подъёма по карьерной лестнице у них не хватает стремления, да и желания.
Высокомерный
Высокомерные сотрудники не приемлют критики в свой адрес. Даже совершая ошибки, они упорно будут доказывать, что правы. Они не принимают ничьей помощи и даже если чего-то не понимают, они лучше совершат ошибку, чем спросят совета. Именно ошибки и тормозят их карьеру.
Дементор
Большинство людей знают, что в фильме «Гарри Поттер» дементоры высасывали из душ наказанных радость, счастье, хорошие воспоминания. «Высосанные» дементорами люди оставались мучиться от неизбывной тоски и постоянного ужаса. В реальности, к сожалению, существую похожие люди. Их отличительная черта – постоянный пессимизм, поиски худшего.
В любой ситуации он видит исключительно негативные стороны и предрекает ужасные последствия от малейшей ошибки. Продуктивно работать рядом с «дементором» почти невозможно, Множится число ошибок, а результативность затраченных усилий близка к самым низким показателям.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев